Содержание
-
«Тревожность у детей дошкольного возраста» Подготовила: Педагог – психолог Столчнева Т.Н.
-
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Тревожность является устойчивым состоянием. Тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка.
-
Страх – эмоционально-насыщенное ощущение беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия.
-
Причины возникновения тревожности психодинамические свойства личности (тип темперамента) чрезмерные притязания и боязнь оказаться не на высоте собственных требований опыт собственных неудач неадекватный тип семейного воспитания, неоптимальные отношения со сверстниками.
-
Выделяют следующие типы семей, в которых дети имеют устойчивую тревожность семьи, где мать одна воспитывает ребенка, у нее самой наблюдается повышенная тревожность семьи, где отношение к процессу воспитания детей как к процессу решения педагогических задач, цель родителей – воспитать послушного ребенка, отец в такой семье занимает позицию строгого родителя, а мать – позицию защитника семьи, где лидером воспитания является бабушка/ дедушка, родители ребенка находятся в зависимом состоянии от своих родителей, им постоянно приходиться «бороться» за лидерство в семье семьи, в которых ограничено общение с ребенком, а воспитание сводится к гигиеническому уходу за ним.
-
Избегать публичных порицаний и замечаний! Избегать сравнения с другими детьми Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения. Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку.
-
Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки. Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями: («Замолчи! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»). Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру. Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.