Содержание
-
Триединая цель урока
-
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель):
- образовательные (обучающие),
- развивающие,
- воспитательные.
-
Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
-
Образовательная цель(поставленная педагогами нашей школы)
- Познакомить со средствами поражения и их поражающими факторами
- Вспомнить все, что знаем….
- Изучить новые элементы….
- Знакомство с правилами поведения и формами общения в разных ситуациях
- Расширить представления детей (9 кл!) о ЗОЖ…
- Закрепить повелительное наклонение…
- Формировать нравственные качества…
- Формировать положительное отношение к развитию ума…
-
Развивающая цель(поставленная педагогами нашей школы)
- Обучать навыкам работы с картой, документами (7 кл!)…
- Формировать положительное отношение к здоровью…
- Развивать логическое мышление (Уланова В.И.)
- Развивать навыки чтения числовых промежутков (Бутанаева Л.П.)
- Развитие навыков групповой работы (Монгуш З.Д.)/
-
Воспитательная цель(поставленная педагогами нашей школы)
- Воспитывать любовь к прошлому своей Родины…
- Воспитание чувства ответственности за свою здоровье и ….(Хомушку М.К.)
- Воспитывать любовь и уважение к русскому языку (Куулар А.Г.)
-
Приступая к формулировке целей, учитель:
- изучает требования образовательного стандарта и программы;
- обращает внимание на требования к системе знаний и умений по данной теме как основе развития познавательной самодеятельности школьников;
- определяет приемы учебной работы, которыми важно овладеть школьнику;
- выделяет ценностные ориентиры, которые могут обеспечить личностную заинтересованность школьника в результатах обучения.
-
Обучающие (дидактические):
- передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни;
- выработка у учащихся на материале учебного предмета способов учебно-познавательной деятельности (технологии обучения) и т.д.;
- проверка знаний по теме;
- обобщение изученного материала;
- проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
- формирование умений применять полученные знания на практике;
- развитие познавательной активности, творческих способностей.
-
Определить основную дидактическую цель урока
- изучению нового материала (одна дидактическая цель: основное время урока будет отведено изучению нового материала);
- закреплению нового материала и ранее пройденного (одна дидактическая цель - закрепление);
- контрольный урок (одна дидактическая цель - контроль за полученными знаниями);
- две дидактические цели - повторение и обобщение: на повторительно-обобщающем уроке именно этому будет посвящено основное время урока;
- три дидактические цели - повторение, закрепление, сообщение нового материала - комбинированный урок.
-
В качестве развивающих целей используются следующие:
- развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;
- развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.;
- развитие мировоззрения;
- развитие навыков устной и письменной речи;
- развитие "умений учиться": использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
- развитие памяти;
- развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;
- развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;
- развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли.
-
Конструирование системы воспитательных целей
- воспитание уважения к своей Родине;
- воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность;
- воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;
- воспитание гуманизма и любви к прекрасному;
- подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.
-
В традиционном обучении приоритетную роль играют обучающие цели, в развивающем - развивающие мышление, в личностно-ориентированном - развивающие ценностно- смысловую сферу сознания личности.
-
Учитель под целью урока иногда понимает цель для себя - что он хотел бы сделать на уроке. Но ведь он приходит на урок для того, чтобы научить чему-нибудь учеников, поэтому цель урока должна определять, чему ученики должны научиться на уроке.
-
Если учитель формулирует цель для себя, то ученики не понимают, для чего они изучают материал, и начинают спрашивать: "А по этой теме будет контрольная?"
-
Учебная цель тесно связана с оцениванием. Проверочная работа должна определять уровень достижения целей учениками. Четко сформулировать цель - значит, облегчить подготовку к контрольной работе, быть готовым к составлению текста, ориентированного на комплекс учебных целей.
-
- Учебные цели - это не название темы урока, а четкое и ясное описание учебных целей учеников.
- Учебная цель тесно связана с оцениванием.
-
Каждый учитель должен уметь:
- объяснять, что такое цель урока,
- уметь преобразовать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке;
- проводить опрос с позиций достижения целей учителем и учеником;
- объяснять, почему новый материал - часть целостной "картины мира".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.