Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 с углублённым изучением отдельных предметов
Внедрение технологии критического мышления на уроках в начальной школе Автор: Панькина О.Ф., учитель начальных классов Самара, 2013г.
-
Думать критически – это:
проявлять любознательность; использовать исследовательские методы; ставить перед собой вопросы; осуществлять планомерный поиск ответов; вскрывать причины и следствия фактов; сомнения в общепринятых истинах; выработка точки зрения и способность отстоять её логическими доводами; внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.
-
В основе технологии лежит базовая модель, состоящая из трех стадий:
I стадия «вызова» II стадия «осмысления» III стадия «рефлексии»
-
Первая стадия — «вызов»
ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.
-
Возможные приемы и методы:
«Составление кластера» «Корзина идей» «Дерево предсказаний» «Круглый стол» «Верите ли вы, что…» «Концептуальная таблица»
-
Составление кластера
-
Корзина идей
Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме, затем учащиеся обмениваются информацией в парах или группах. Группы по кругу называют сведения, факты, а учитель записывает все на доске, которые связываются в логические цепи. По мере усвоения новой информации происходит исправление ошибок.
-
Дерево предсказаний
-
Вторая стадия — «осмысление»
содержательная, в ходе которой происходит непосредственная работа с текстом, причем работа направленная, осмысления. Процесс чтения всегда сопровождается действиями обучаемого (маркировка текста, составление таблиц, ведение дневника и др.), которые позволяют отслеживать собственное понимание текста.
-
Возможные приемы и методы:
«Инсерт» «Чтение с остановками» «Фишбоун» (рыбий скелет) Приём «тонких» и «толстых» вопросов Приём «З-Х-У»(знаю-хочу узнать - узнал) «Бортовой журнал» Таблица« «Плюс-минус- интересно»
-
«ТОНКИЕ « И»ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ
-
Приём «Бортовой журнал»
-
Двойной дневник
-
Возможные приемы и методы:
Метод «Шесть думательных шляп» «Ромашка вопросов» «Синквейн» «Ментальная карта»» «Эссе» «Хокку» «Письмо по кругу» «Интервью»
-
Шесть думательных шляп
Окружающий мир, 3 класс, «Разнообразие растений». Приём «Шесть шляп». Класс делится на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. - Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы. 1 группа. Белая шляпа. - С помощью энциклопедий и атласа- определителя расскажи о растениях только фактами, цифрами. 2 группа. Жёлтая шляпа. - Подумайте! Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений? 3 группа. Чёрная шляпа. -Докажите: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода. Используйте материал учебника на стр.76-78 4 группа. Красная шляпа. - Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнут растения? 5 группа. Зелёная шляпа. - Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля зеленела с каждым годом и становилась всё краше и краше? 6 группа. Синяя шляпа
-
Ромашка вопросов
-
Синквейн
Синквейн» творческая форма рефлексии. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
-
Примеры синквейна
Луг Красивый, пёстрый Пестреет, зеленеет, благоухает На лугу растёт много цветов. Красота. Время Новое, свободное Изменяет, процветает, идет Новое время многое изменило в жизни людей. Прогресс.
-
ХОККУ
Хокку - лирическое стихотворение, форма японской поэзии. Наша жизнь - росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь - и все же... В японской поэзии существуют довольно жесткие правила написания хокку, которые основаны на таких принципах, как ритм, техника дыхания и особенности языка. Так, подлинные японские хокку создаются по принципу 5-7-5. Это означает, что в первой и последней строчке должно быть ровно по пять слогов, а во второй – семь. Кроме этого, все стихотворение должно состоять из 17 слов. Естественно, что соблюсти эти правила могут лишь люди, которые не только обладают богатым воображением и лишенным условностей внутренним миром, но и великолепным литературным слогом, а также умением емко и красочно излагать свои мысли. Вот выплыла луна, И каждый мелкий кустик На праздник приглашен. Из сердцевины пиона Медленно выползает пчела... О, с какой неохотой!
-
Результаты технологии
-
Перечень мероприятий по внедрению технологии критического мышления
Изучение передового опыта, психолого - педагогической литературы; выступление на МО; отбор-отбор диагностик для исследования параметров мышления учеников; открытые уроки с применением технологии; выступление на районном семинаре; открытые занятие по внеурочной деятельности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.