Содержание
-
Воспитатель отделениясоциальной реабилитацииКаук Н.В Комплексная программа « Возвращение» Подпрограмма «Учимся жить в обществе» Программа « Труд создает человека» (возраст 7-12 лет)
-
Пояснительная записка
Программа «Труд создает человека» ориентирована на формирование у несовершеннолетних устойчивых ориентаций на трудовой образ жизни, трудовую культуру, обеспечение практической и нравственно-психологической готовности. Основой гармоничного развития личности является труд. Именно в труде человек выражает свою духовную сущность. Однако, таковым труд становится при условии, если взрослеющая личность утверждается в нём, познаёт свои силы, способности, дарования. И труд становится любимым. Поэтому занятия по трудовому воспитанию надо построить так, чтобы дети смогли прочувствовать радость труда. Ощущая её, ребенок испытывает гордость от сознания того, что он способен к преодолению трудностей, осознаёт чувство собственного достоинства. Труд увлекает ребенка, позволяет почувствовать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, а совместная деятельность объединяет детей общими эмоциональными переживаниями, способствуя тем самым становлению детского коллектива. Актуальностьпрограммы заключается в том, что трудовая деятельность способствует всестороннему развитию детей, являясь важным средством умственного, нравственного и физического воспитания. Правильно организованный труд вызывает у детей чувство радости, удовлетворения и желание работать. Способствует воспитанию положительных качеств личности: организованности, внимательности, дисциплинированности, сообразительности, настойчивости, аккуратности, трудовой активности. В процессе труда расширяется кругозор детей, формируются первоначальные трудовые умения. Цель программы:развития трудовых умений и навыков, расширение кругозора в мире профессий. Задачи: - развитие индивидуальных интересов в мире профессий и наклонностей в различных видах трудовой деятельности; - обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; - воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;
-
Методы и приемы работы: - словесные ( беседы, объяснения, пояснения с показом) - наглядные ( демонстрация предметная, изобразительная, техническая) - игровые ( дидактическая игра, игровые приемы) - практические (задания, зарисовки, заполнения анкет). Длительность занятий: 35 - 40 минут. Программа « Труд создает человека» рассчитана на 30 занятий и включает в себя 3 блока: « Навыки самообслуживания» (6 занятий), « Все профессии важны, все профессии нужны» (12 занятий). Ход занятий. Вводная часть. Знакомство с темой. Теоретическая информация по данной теме с использованием наглядных пособий, вспомогательного материала. Физ. минутка ( упражнения для снятия напряженности). Практическое закрепление теоретической информации, полученной на занятии. Подведение итогов. Положительная оценка деятельности детей группы. Ожидаемый результат: Готовность к труду, инициатива в творчестве, получение удовольствия от проделанной работы.
-
Блок « Навыки самообслуживания» Цель:формирование у несовершеннолетних основных жизненно необходимых трудовых умений и навыков, посредством включения их в различные виды трудовой деятельности. Занятие 1. Чистота моего тела. Занятие 2. Устранение непорядка в своем внешнем виде. Занятие 3. Уход за личными вещами. Занятие 4. Чистка и просушивание обуви. Занятие 5. Порядок в личных шкафах Занятие 6. Борьба с пылью. Правила проведения уборки. Занятие 7. Уход за комнатными растениями. Занятие 8. Как правильно накрывать стол во время дежурства. Занятие 9. Техника безопасности во время уборки территории. Блок « Все профессии нужны, все профессии важны» Цель:расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе. Занятие 1. Все профессии важны. Занятие 2. Труд и профессия человека Занятие 3. Кем я стану в будущем. Занятие 4. Профессия строитель. Занятие 5. Профессии сельского хозяйства. Занятие 6. Профессия кондитер. Занятие 7. Профессия художник. Занятие 8. Профессия электрик. Занятие 9. Дом моей мечты. Занятие 10. Профессия пожарный. Занятие 11. Профессия водитель. Занятие 12. Профессия продавец. Занятие 13. Профессия актер. Занятие 14. Профессия воспитатель. Занятие 15. Профессия флорист. Занятие 16. Профессия дизайнер. Занятие 17. Моя будущая профессия
-
« Профессия кондитер.
Рассмотрим одно из занятий по программе:
-
Цель:- Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях Задачи:• Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; • Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации.• Воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование: Подготовленный теоретический материал, печенье, масло сливочное, какао, сгущенное молоко.
-
Ход занятия: Дорогие ребята, на сегодняшнем занятии вы узнаете очень интересною профессию, я бы даже сказала вкусную профессию, которая называется кулинар. Как вы думаете, чем занимается кулинар? (ответы детей). Сегодня Вы узнаете много нового об этой профессии: как торты и пирожные делают кондитеры.Кондитер — повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий (выпечки, десертов, конфет и т. д.) Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Места работы: кондитерские фабрики; хлебокомбинаты; места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);Работа кондитера остается, как видите в основном, ручной, но на многих крупных кондитерских фабриках торты украшают машины, этот процесс полностью компьютеризованный.Ну, вот мы и познакомились с профессией кондитера. Давайте вспомним, как называется профессия человека, который изготавливает кондитерские изделия, то есть сладости, которые мы с вами все любим? Чем отличается профессия повар от профессии кондитера?Назовите виды кондитерских изделий?Хотите поиграть в кондитеров? Мы с вами пойдём в «кондитерский цех», только сначала нужно вымыть руки и надеть фартуки и шапочки. Дети моют руки и одеваются в спецодежду, после того как дети переоделись, они делятся на две команды, где каждая команда придумывает себе название. Как только дети подготовились, они подходят к столу, на котором находятся подготовленные продукты для пирожного.
-
Ребята, как вы думаете, какой формы пироженное «Картошка», которое мы с вами вместе сейчас будем делать? (ответы детей). Молодцы ребята все вы о нем знаете, а теперь, давайте все наши знания, применим на практике. Готовы? Тогда начинаем.
-
Подведение итогов: Ребята сегодня мы с вами не только изучили новую профессию, но и попытались наши знания применить на практике. Вам понравилась сегодняшнее наше занятие? Тогда давайте согреем чай и попьем чай с нашими приготовленными пирожными. Самоанализ: Все прошло, как и было запланировано. Ребята с удовольствием прослушали тему нового занятия, узнали новую профессию и применили данную профессию на практике. После занятия дети вместе с воспитателями и педагогами сели пить чай с пирожными. Список используемой литературы: Анфимов Н.А., Татарская Л.Л. «Кулинария»., М.: Издательский центр «Академия» - 2005. Сборник рецептур люд и кулинарных изделий., М.: Издательский центр «Академия» - 2005.
-
Список используемой литературы: Абалкина М. В. о воспитании трудолюбия у младших школьников// Начальная школа. – 1990. - №5.-с. 17-23. Баранов С. П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984.-295 с. Берлин Б. Х. Приобщение к профессии. – Минск, 1982.-123 с. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1984.-65 с. Вайсбург А. А. Организация профориентационной работы школы. – М.: Просвещение, 1986.- 237 с. Климов Е. А. Путь в профессию. – М., 1990. – 255 с. Мерлина Л. О. Интерес к труду у младших школьников// Начальная школа. – 1997. - №5. – С.19-23. Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений. – М.: Высшая школа, 1986. – 290 с. Синицын И. С. Когда воспитывает труд. – М.: Педагогика, 1987. – 274 с. Содержание трудового воспитания школьников/ Под ред. А. Я. Журкиной, И. И. Зарецкой. – М., 1989. – 239 с. Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Собр. соч. В 11 т. – М., 1978. – Т. 2. – 498 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.