Содержание
-
«Трудности адаптации пятиклассников к школе»
Родительское собрание № 2 25.10.23 Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби
-
Основные вопросы для обсуждения:
1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.4. Родительский практикум по проблеме. 5. Форма одежды и внешний вид пятиклассника
-
Причины плохой адаптации в 5-м классе и пути их решения:
Разные требования со стороны учителей-предметников. Необходимо учитывать требования учителя и их выполнять. 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Необходимо научиться пользоваться справочниками и словарями, а также спрашивать о значении непонятных слов у учителя, взрослых. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученикувзрослеть, поэтому родителям и учителям надо быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
-
1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе и пути их решения.
~ Изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.~ Быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме. • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитиедвигательной активности, создание в доме спортивного уголка, пря обретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.~ изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
-
2. «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»
1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и вне учебные контакты.5. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.