Содержание
-
«Им уже-13! Будем вместе с ними! Особенности подросткового возраста»
-
К тринадцати годам накапливается немало проблем переходного возраста: А) сомнения в собственной значимости для друзей, родителей; Б) дети больше сосредоточены на себе и порой глухи к нашим наставлениям и словам; В) тесная эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречия с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций.
-
. Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? 1. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 2. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 3. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас. 4. Будьте тверды и последовательны.Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.
-
Высокая мотивация у детей только в таких семьях, где родители постоянно повышают уровень своих требований к детям и одновременно умеют оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличаются мягкостью и теплотой в общении со своими детьми. И, напротив, в семьях, где родители либо игнорировали своих детей, либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор, чрезмерную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становилось стремление избегать неуспеха и, следовательно, формировался низкий уровень мотивации достижения в целом. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счете к совершению правонарушений.
-
Для создания внутренней мотивации у ребенка нужно поддерживать в нем состояние успеха. 1.Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе и у него это получилось. 2.Ставьте ребенку реальные цели, не требуйте обещаний вроде «завтра я буду лучше всех». Не факт, что оно выполнимо, а вот вызвать в случае неисполнения вину, раздражение, огорчение может. 3.Не бросайтесь помогать ребенку выполнять все задания, предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложно для него. 4.Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей.
-
Памятки для родителей «Как формировать положительное отношение к учёбе школьника.»1.Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. 2.Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.Не ругайте, а учите!3.Развивайте его познавательные интересы.4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не отметка играет решающую роль, а то, за что он получил её. 5.Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания. 6.Учите ребёнка планировать свою деятельность. 7.Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
-
Самая большая опасность-безделье за партой; безделье шесть часов в день, безделье месяцы и годы.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.