Презентация на тему "Кейс как метод в проектной деятельности"

Презентация: Кейс как метод в проектной деятельности
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кейс как метод в проектной деятельности" для студентов в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кейс как метод в проектной деятельности
    Слайд 1

    Кейс как метод в проектной деятельности

  • Слайд 2

    Цель:

    Доказать что данный метод позволяет в процессе применения получать дополнительные знания,  формировать уверенность в себе и в своих способностях, а также показать такие навыки ,как: Выявление и решение проблемы Умение слушать предположения других участников Формулировка задач

  • Слайд 3

    Введение

    Под кейсом понимается письмен­ное описание какой-либо конкретной реальной ситуации в фир­ме, например, история образования, организационное становле­ние компании, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них. 

  • Слайд 4

    Кейс-метод в обучении естественным и гуманитарным наукам

    В последние годы в России наметилась тенденция к использованию кейс-метода не только в бизнес-образовании, но и в предметном обучении, в том числе естественным и гуманитарным дисциплинам. Под кейс-методом в цитируемой работе понимается активный метод обучения, основанный на организации преподавателем в группе студентов обсуждения задания, представляющего собой описание конкретной ситуации с явной или скрытой проблемой.

  • Слайд 5

    Кейс-метод

    Он выступает как способ коллективного обучения, важнейши­ми составляющими которого являются работа в группе и подгруп­пах, взаимный обмен информацией.

  • Слайд 6

    «Создание успеха»

    Кейс-метод концентрирует в себе значительные достижения технологии «создание успеха». Для него характерна активизация обучающихся, стимулирование их успеха, подчеркивание дости­жений участников. Именно ощущение успеха выступает одной из главных движущих сил метода, способствует формированию ус­тойчивой позитивной мотивации и наращиванию познавательной активности.

  • Слайд 7

    Необходимость внедрения кейс-метода в практику образова­ния

    Обусловлена двумя тенденциями: Первая вытекает из общей направленности развития образо­вания, его ориентации не столько на получение конкретных зна­ний, сколько на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, среди которых особое вни­мание уделяется способности к обучению Вторая обусловлена развитием требований к качествам лич­ности специалиста, который помимо удовлетворения требовани­ям первой тенденции должен обладать также способностью адек­ватно вести себя в различных ситуациях, уметь системно и эф­фективно действовать в различных условиях

  • Слайд 8

    Интеграция методов познания в «метод кейсов»

  • Слайд 9

    Действия преподавателя и студента на этапахорганизации кейса

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Главное условие кейс-метода

    Главным условием использования кейс–метода в обучении той или иной дисциплине, является наличие противоречий, на основе которых формируются и формулируются проблемные ситуации, задачи, практические задания для обсуждения и нахождения оптимального решения студентами.

  • Слайд 12

    Кейс – метод как педагогическая технология 

    Кейс-метод начал применяться в начале XX в. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.

  • Слайд 13

    Требования к кейс- методу:

    соответствовать чётко поставленной цели; иметь соответствующий уровень трудности; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию.

  • Слайд 14

    Кейс – метод как педагогическая технология 

     помнить , что каждый участник имеет равные права ; не навязывать своего мнения другим ; чётко формулировать своё окончательное мнение ( устно или письменно )

  • Слайд 15

    Суть метода

    Все подгруппы работают одновременно над темой кейса(они могут быть разными), конкурируя между собой в поиске наиболее оптимального решения. Подгруппы состязаются между собой, представляя разные команды. Группа делится на команды по 3 – 6 человек, выбирается руководитель в каждой команде ( по инициативе самих студентов ). Модератор организовывает работу команды, распределяет вопросы и сформулирует вывод.

  • Слайд 16

    Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом

  • Слайд 17

    Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом

  • Слайд 18

    Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом

  • Слайд 19

    Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом

  • Слайд 20

    Навыки ,вырабатываемой кейс-методом Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов.

  • Слайд 21

    Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом

  • Слайд 22

    Вывод

    Кейс-метод сегодня становится одним из доминирующих видов работ, так как позво­ляет активизировать различные факторы: теоретические знания по тем или иным дисциплинам, практический опыт обучаемых, их спо­собность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументированно вы­сказать свою

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!!!

  • Слайд 24

    Список литературы

    http://pptcloud.ru/pedagogika/kejjs-metod-kak-pedagogicheskaja-tekhnologija.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_кейсов http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/1907.htm http://pandia.ru/text/78/561/49959.php http://refdb.ru/look/2772662.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке