Содержание
-
Кейс как метод в проектной деятельности
-
Цель:
Доказать что данный метод позволяет в процессе применения получать дополнительные знания, формировать уверенность в себе и в своих способностях, а также показать такие навыки ,как: Выявление и решение проблемы Умение слушать предположения других участников Формулировка задач
-
Введение
Под кейсом понимается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации в фирме, например, история образования, организационное становление компании, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них.
-
Кейс-метод в обучении естественным и гуманитарным наукам
В последние годы в России наметилась тенденция к использованию кейс-метода не только в бизнес-образовании, но и в предметном обучении, в том числе естественным и гуманитарным дисциплинам. Под кейс-методом в цитируемой работе понимается активный метод обучения, основанный на организации преподавателем в группе студентов обсуждения задания, представляющего собой описание конкретной ситуации с явной или скрытой проблемой.
-
Кейс-метод
Он выступает как способ коллективного обучения, важнейшими составляющими которого являются работа в группе и подгруппах, взаимный обмен информацией.
-
«Создание успеха»
Кейс-метод концентрирует в себе значительные достижения технологии «создание успеха». Для него характерна активизация обучающихся, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений участников. Именно ощущение успеха выступает одной из главных движущих сил метода, способствует формированию устойчивой позитивной мотивации и наращиванию познавательной активности.
-
Необходимость внедрения кейс-метода в практику образования
Обусловлена двумя тенденциями: Первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению Вторая обусловлена развитием требований к качествам личности специалиста, который помимо удовлетворения требованиям первой тенденции должен обладать также способностью адекватно вести себя в различных ситуациях, уметь системно и эффективно действовать в различных условиях
-
Интеграция методов познания в «метод кейсов»
-
Действия преподавателя и студента на этапахорганизации кейса
-
-
Главное условие кейс-метода
Главным условием использования кейс–метода в обучении той или иной дисциплине, является наличие противоречий, на основе которых формируются и формулируются проблемные ситуации, задачи, практические задания для обсуждения и нахождения оптимального решения студентами.
-
Кейс – метод как педагогическая технология
Кейс-метод начал применяться в начале XX в. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.
-
Требования к кейс- методу:
соответствовать чётко поставленной цели; иметь соответствующий уровень трудности; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию.
-
Кейс – метод как педагогическая технология
помнить , что каждый участник имеет равные права ; не навязывать своего мнения другим ; чётко формулировать своё окончательное мнение ( устно или письменно )
-
Суть метода
Все подгруппы работают одновременно над темой кейса(они могут быть разными), конкурируя между собой в поиске наиболее оптимального решения. Подгруппы состязаются между собой, представляя разные команды. Группа делится на команды по 3 – 6 человек, выбирается руководитель в каждой команде ( по инициативе самих студентов ). Модератор организовывает работу команды, распределяет вопросы и сформулирует вывод.
-
Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом
-
Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом
-
Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом
-
Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом
-
Навыки ,вырабатываемой кейс-методом Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов.
-
Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём. Навыки ,вырабатываемой кейс-методом
-
Вывод
Кейс-метод сегодня становится одним из доминирующих видов работ, так как позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тем или иным дисциплинам, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументированно высказать свою
-
Спасибо за внимание!!!
-
Список литературы
http://pptcloud.ru/pedagogika/kejjs-metod-kak-pedagogicheskaja-tekhnologija.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_кейсов http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/1907.htm http://pandia.ru/text/78/561/49959.php http://refdb.ru/look/2772662.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.