Содержание
-
использование метода кейсов на уроках для детей с ОВЗ
Выполнила: Багаутдинова Е.А pptcloud.ru
-
Актуальность проблемы
Новый ФСО ориентирован на результат обучения Результатом обучения являются ключевые компетенции учащихся Для достижения наивысших результатов необходимы нетрадиционные технологии и интерактивные методы Один из таких методов-метод кейса
-
Обучение на основе кейс- метода это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах выработке навыков принятия решений. Отличительная черта метода- создание проблемной ситуации из реальной жизни Кейсы могут использоваться как в процессе обучения так и в процессе контроля знаний.
-
Проблема и цель проекта
Отсутствие в рамках применения компетентностно-ориентированного подхода использования высокоэффективного метода кейсов. Недостаточная компетентность педагога в использовании метода кейса Цель: Повысить профессиональную компетентность через использование кейс- технологии с учащимися с ДЦП старшего звена
-
Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности
До использования метода кейса После использования метода кейса Отношение учителя к традиционной структуре урока Изменение организации работы Нарушение существующего порядка Недостаточное использование материально-технической базы Слабая профессиональная и личная готовность преподавателя Потеря системности в обучении Увеличение трудозатрат Недоверие к учащимся (учащийся не готов к самостоятельной работе) Опасность снижения качества образования Повышение эффективности обучения Увеличение свободы в организации учебного процесса Обмен информацией на разных уровнях Увеличение гибкости в организации учебного процесса
-
Мониторинг результативности работы с детьми
«-» кейс-метода для учащегося «+» кейс-метода для учащегося Психологическая неготовность учащегося Некачественное освоение материала Освоение технологий организации самостоятельной работы Творческое развитие учащегося Возможность оформления собственной позиции по отношению к разной информации (не будет навязываться чужая точка зрения)
-
Выявление трудностей в профессиональной деятельности
учащийся преподаватель Обучить самостоятельной работе с информацией Обучить учащегося организации собственной деятельности Создать соответствующие условия для самостоятельной работы учащихся Создать условия для развития внешней и внутренней мотивации учащегося к увеличению самостоятельной работы Организовать психолого-педагогическую поддержку преподавателей на этапе внедрения метода кейса Создать условия для развития внешней и внутренней мотивации преподавателя к переходу к новой системе работы Подготовить преподавателей к «самостоятельности» учащихся Ввести новые требования к педагогическому составу Разработать механизм способствующий сохранению качества знаний в переходный период Создать дифференцированную систему для внедрения метода кейса
-
Направления саморазвития
Диагностический этап (сентябрь-октябрь 2011) Изучение технологии кейса (ноябрь-май 2012) Этап внедрения технологии кейса (сентябрь- март 2013) Рефлексивный этап (апрель-май 2013)
-
Информационное развитие
Буравой, М. Углубленное сasestudy: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003. Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России / И.Козина //Социология: методология, методы, математические модели. - 1995.- N5-6.- С.65-90. Козина, И. Casestudy: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та ,2005. Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.- , 2000. - №13-15. Смолянинова, О.Г. Информационные технологии и методика СaseStudy в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. - Красноярск, 2000. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода CaseStudy // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 11. Вылегжанина И.В. Организация и апробация дистанционного обучения и дистанционной поддержки образовательного процесса в образовательном учреждении // Научно-методический журнал «Образование в Кировской области» Киров, КИПК и ПРО, №4, 2007. 12. Пажитнева Е.В. Кейс-технологии для развития одарённости // Химия в школе. – 2008, № 4. 13. Паринов С.И. К теории сетевой экономики. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. 14. Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Учебно-практическое пособие. – М., Ладога-100, 2001. 15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 16. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 1997. http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm http://www.casemethod.ru
-
О КЕЙС МЕТОДЕ
Кейс-метод начал применяться в начале XX в. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.
-
Требования к кейс- методу: - соответствовать чётко поставленной цели; - иметь соответствующий уровень трудности; - иллюстрировать аспекты реальной жизни; - не устаревать слишком быстро; - иметь национальную окраску - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию.
-
Создание нового кейса состоит из пяти этапов: Поиск источника кейса. Сбор данных для кейса. Макетирование содержания кейса. Апробация кейса в аудитории. Жизненный цикл кейса.
-
Преимущества применения кейс- метода в преподавании: демонстрирует академическую теорию с точки зрения реальных событий; мотивирует учащегосяна изучение предмета; способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации. Формируется при обучении кейс- метода:
-
Кейс – метод как педагогическая технология
Формируется при обучении кейс- метода: Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.
-
Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения.
-
К задачам формирования навыков можно отнести: - принятие нужного решения в кейсе. - способность мыслить логически, ясно и последовательно. - умение предоставить анализ в убедительной и обоснованной форме. - уметь выделять и оценивать основные вопросы, относящиеся к кейсу.
-
демонстрация готовности и способности применять аналитическое мышление и количественный анализ, когда необходимо. Согласованная, последовательная, в основном разумная аргументация, которая игнорирует основные инструменты количественного анализа управленческой ситуации, недостаточна. - умение выходить за рамки конкретной ситуации, рассматривая перспективы и показывая свою компетентность. - способность использовать имеющиеся в распоряжении данные, чтобы разработать подробный и обоснованный план действий или провести тщательный анализ ситуации.
-
Примеры возможных образовательных целей кейсового метода: - приобретать знания; - развивать общее представления; - понимать мотивы; - приобретать навыки анализировать сложные и неструктурированные проблемы; - приобретать навыки разработки действий и их осуществления; - расти в умении слушать; - расти в умении налаживать надёжные связи; - развивать определённые отношения; - ответственность за свои решения и результаты; - скептицизм
-
Кейс – метод как педагогическая технология
Роль преподавателя при проведении занятий : - представление кейса ; - индивидуальное изучение кейса каждым членом группы - разработка вариантов индивидуальных решений -обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой подгруппе ; -подготовка к обсуждению и дискуссия . Роль преподавателя носит инновационный характер это роль наблюдателя , но с активной позицией , т е управлять опосредовано .
-
Предполагаемые результаты
У учащихся сформируются: - инициатива; - набор норм – моральных; общественных; -развивать суждение и здравый смысл; - предвидеть значение, результаты; - рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе; - обобщать – от конкретных деталей к осознанию перспектив и разработке успешных концепций; Ключевые компетенции: работы в команде, с информацией, коммуникативные.
-
Ожидаемые результаты познавательного обучения, которое имеет место в процессе кейс – метода, можно подразделить на шесть основных групп учебных целей. Оценка: сформировать критерии, разобраться в вопросе, обнаружить ошибки, оценить, принять решение. Синтез: получить неизвестные ранее сведения (требуют оригинальности и творческого подхода) Анализ: определить составные элементы, каким образом они расположены и связаны между собой.
-
Применение: применять знания для решения ровых задач в новых ситуациях, когда не определены указания и методы решения. Понимание: приводить информацию в более значимую форму, пересказывать, объяснять, предполагать, делать выводы, экстраполировать, когда говорят это сделать (низший уровень понимания) Знания: излагать термины, определённые данные, категории, способы действий ( не требует никаких признаков понимания , учащейся репродуцирует те сведения, которые он изучал)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.