Содержание
-
«Профессиональное самоопределение обучающихся естественнонаучного класса»
Индивидуальная образовательная программа тьюторского сопровождения Л.Н. Григорьева Воспитатель ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат»
-
Актуальность программы
«Главной задачей образования... должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умения выходить из ситуации... без стрессов» (Из выступления на международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в ХХI веке).
-
Цель программы:
Обеспечение условий для самоопределения старшеклассников в области предполагаемой профессиональной деятельности, не противоречащей личным ресурсам, ценностям, способностям.
-
Задачи программы:
способствовать овладению каждым обучающимся культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений; оказать помощь в проектировании образа своего будущего и развитии необходимых ресурсов для осознанного профессионального выбора; реализация всего потенциала открытого образования и разработка личной образовательной программы создание условий для совершенствования персональных способностей и талантов.
-
Этапы реализации индивидуальной образовательной программыСодержание этапов индивидуального образовательного проектаМероприятия
1 этап. Формирование познавательного интереса как базы для разработки персональной образовательной программы Диагностика личного познавательного интереса, ориентаций, способностей, склонностей. Мероприятия: - Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (модифицированный Г.В. Резапкиной) - «Тест по выявлению мотивов выбора профессии» С.С. Гриншпун доктор педагогических наук. - Тест «Выявление склонностей обучающихся к определенному виду деятельности"
-
2 этап. Постановка персонального образовательного вопроса Моделирование картины будущего (кто я в будущем, моя профессия, место получения высшего образования). Определение познавательной сложности - в чем пробелы, недостаточность для самоопределения относительно последующего образовательного пути. Мероприятия: Создание вместе с тьютором персональной образовательной программы по итогам диагностики и тестирования.
-
3 этап. Поиск образовательных ресурсов Совместный поиск источников для реализации заявленной цели. Мероприятия: элективные курсы. Определение профильных спецкурсов. Выбор предметных олимпиад. Перечень предприятий, которые следует посетить. Организация на классных часах встреч с представителями разных профильных профессий. Встреча со студентами вузов, обмен опытом. Индивидуальная работа.
-
4 этап. Воплощение, обсуждение, изучение, коррекция образовательного плана. Индивидуальная работа. Мероприятия: Самостоятельная работа обучающегося по плану. Обсуждение актуальных сложностей (1 раз в 2 недели) Индивидуальная работа.
-
5 этап. Анализ результатов персональной образовательной программы
-
Ожидаемый результат:
воплощение персональной образовательной программы: профессиональное определение; образовательная активность учащегося; навык анализа, обдумывания и коррекции своей деятельности; способность к воплощению жизненных и профессиональных задач.
-
Способ отслеживания:
образовательный мониторинг; наблюдение, анкетирование, формирование портфолио ученика; анализ итогов ЕГЭ; анализ данных о жизненных траекториях выпускников.
-
Заключение
В ходе реализации программы будут созданы условия для осмысленного выбора области предполагаемой профессиональной деятельности, согласно личным ресурсам, возможностям, склонностям, на основе профильного обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.