Содержание
-
«Создание условий для развития творческих способностей учащихся» Программа методического объединения учителей художественно – эстетического цикла
-
В настоящее время особую остроту приобретает социальный заказ на творческую личность, способную вывести общество на новый этап развития. Одним из приоритетных направлений совершенствования системы образования в нашей стране должна стать активизация творческого потенциала школьника, создание условий для развития творческих способностей каждой личности. Отличительную особенность направления в образовании мы видим в смене ценностных ориентаций, в установке на рефлексивно-творческое освоение новых знаний и продуктивное их использование в процессе самоактуализации. Актуальность проекта
-
Задачи: 1.Изучить состояние художественно- эстетического воспитания и обучения в традиционной системе: а) в педагогическом тексте, б) на реальной основе; 2.Обосновать необходимость роли предметов художественно-эстетического цикла в содержании образования, как неотъемлемый компонент полноценного творческого развития обучающегося. 3. Разработать модель художественно-эстетического воспитания и обучения в школе и наполнить её многоуровневой учебной программой, сочетающей в себе задачи как общего творческого развития, так и обеспечение качественного уровня обучения учеников, нуждающийся в системном специальном обучении. 4. Разработать учебную программу, построенную на основе сквозного тематического планирования. 5. Провести экспериментальную проверку эффективности разработанной модели художественно- эстетического воспитания в практическом преподавании в школе. Цель проекта: разработать программу с качественно выстроенной системой художественно-эстетического воспитания и образования.
-
Программа направлена на: - создание условий для развития творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей; - выявление одаренных детей; создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации каждого ребенка. Нормативной основой программы художественно – эстетической направленности являются: Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ; Примерная программа основного общего образования по направлению эстетического цикла; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Направленность программы
-
- создавать оптимальные условия для формирования УУД у учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями; - осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования; - повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов; - проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; - выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; - создавать условия для самообразования педагогов. Условия реализации программы
-
Структура многоступенчатого обучения состоит из трех ступеней, создающих условия для творческого роста учащихся, высеивающих сквозь «творческое сито» наиболее одаренных ребят с одной ступени на другую. Первая ступень (обязательное образование) - одна из основных задач которой - это выполнение своих базовых организационных функций (создание образовательного выборного пространства). Главный принцип выборности здесь ориентирован на возможность из чего выбирать. Обязательность элементарного образования обеспечивает процесс выработки того или иного вкуса, что можно реализовать на второй ступени внеурочного обучения. И если на первом этапе поглощение потока культуры, регулируемого содержанием образования, открывает возможность учащимся познакомиться с этой культурой, то на втором этапе у них есть возможность осмысленного погружения в культуру, где этот поток становится более системным и модульным, открывая возможность создания новых ученических институтов, построенных на ситуации выбора. Разработка многоступенчатой системы
-
Уход многоступенчатого обучения с обязательного уровня на уровень обучения по желанию, с созданием ситуации выбора, позволяет учащемуся второй ступенисвободно перемещаться в творческом пространстве и без давления свыше самому определять выбор, что ,как правило, гармонично соответствует его интеллектуальному ресурсу и не имеет педагогической засады в виде отметки за успеваемость. Третья ступень обучения, как уровень самообразования является естественной вершиной творческого развития, где учащиеся уже ресурсны для воспроизводства культуры. И это самообразование является естественным, как завершение многоступенчатого обучения, от обязательного образования к обучению «по желанию», от обучения «по желанию» к обучению «по возможностям». От периода поглощения потока культуры, к осмысленному погружению в нее, а за тем, как естественный результат к способности воспроизводства культуры. Извечная проблема дифференцированного обучения учащихся в данной образовательной структуре становится естественной и гуманной, где так называемый «человеческий фактор» отбора гениев в принципе своем отпадает. Обязательное обучение, закладывающее базу знаний и возможного интереса ученика, реализуется его желанием учиться на следующей ступени, а в случае развития способностей он выбирает третью ступень обучения, и его успехи зависят только от его возможностей.
-
Выявление и развитие творческих способностей учащихся; Создание условий для обеспечения индивидуального подхода к учащимся; Овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков. Создание условий для наиболее полной реализации потребностей учащихся в рамках выбранного вида искусства; Достижение уровня развития личности достаточного для ее творческой самореализации в сфере искусства. Привлечение Музыкального колледжа, ДДТ, ЦТТ, ССУзов Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения ребенка
-
Формы работы:
1. Тематические заседания методического объединения. 2. Взаимопосещения открытых уроков и занятий педагогами и их анализ с целью выявления динамики профессионального роста учителя и учащихся. 3. Выступления учителей на заседаниях МО, доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом. 4. Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, встреч в образовательных учреждениях города. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. 6. Творческие отчеты 7. Активизация и привлечение учащихся к музыкальным занятиям во время предметных недель; 8. Создание творческих мастерских (методических наработок по предмету, создание соответствующей материальной базы. 9. Разработка методических рекомендаций в помощь учителям для обеспечения метапредметных результатов
-
Перспективный план работы
-
-
Активизация познавательной деятельности учащихся
-
Открытые уроки
-
Проектные урокиТема: Проект как неотъемлемая часть учебного процесса.Цель: Создание условий для успешной реализации обучающимися проектов.
-
Обобщение и распространение опыта
-
-
-
Олимпиады
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.