Содержание
-
Тьюторское сопровождение при составлении индивидуального учебного плана обучающегося старшей школы
Подготовил: тьютор МБОУ «Новоусманский лицей» Напреенкова И.А.
-
Цель тьюторского сопровождения в образовательном учреждении
создание социально-психологических условий для развития личности и успешного обучения детей, с учётом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, формирования личностных характеристик, отвечающих требованиям новых образовательных стандартов
-
Роль тьютора на этапах формирования и реализации индивидуального учебного плана
сопровождение старшеклассников в пространстве выбора тех образовательных ресурсов, которые обеспечивали бы ему возможность создавать свой индивидуальный учебный план и развивать компетентности в сфере профессионального самоопределения, а также способствовали бы формированию осознанного (рационального) отношения к собственной учебной и внеурочной деятельности.
-
Этапы тьюторского сопровождения обучающегося
Информационно-консультационный этап: - Организация и проведение информационных мероприятий (родительские собрания, классные часы, наполнение сайта лицея и т.п.) Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам самоопределения;
-
Диагностико-аналитический этап
Тьютор: изучение исходных данных об обучающихся, мониторинг образовательных результатов, анкетирование обучающихся, и родителей с целью изучения образовательных потребностей. Педагог – психолог: определение индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, диагностика профессионального самоопределения
-
Применяемый диагностический комплекс методик
Анкета для обучающихся 9-10 классов; Анкета для родителей; Опросник «Определение профессиональных склонностей» (Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной) Матрица выбора профессии Г.В. Резапкиной; Шкала прогрессивных матриц Дж. Равена; Тест образовательных возможностей.
-
Коррекционный этап
Тьютор: индивидуальные консультации; Педагог-психолог: коррекция профессионального самоопределения с учетом возможностей и образовательных потребностей обучающегося, а также особенностей личностного развития. Этап повторной психолого-педагогической диагностики
-
Формирование примерных индивидуальных учебных планов
-
-
-
Этап составления окончательного варианта индивидуальных учебных планов обучающихся Этап диагностики удовлетворенности образовательным процессом в школе (анкетирование) Этап коррекции индивидуальных учебных планов (по необходимости)
-
Реализуемые задачи:
даёт учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы; вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, готовит их к решению задач различного уровня сложности; способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; вырабатывает у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; сделает учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы; расширяет рамки и возможности социализации учащихся.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.