Презентация на тему "Учебная мотивация младших школьников"

Презентация: Учебная мотивация младших школьников
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Учебная мотивация младших школьников" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Учебная мотивация младших школьников
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 1 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться.

    Мотивация – процессы, методы и средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Мотивация основывается на мотивах, а именно конкретных побуждениях, причинах, заставляющих личность действовать и совершать те или иные поступки. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю. Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 2

  • Слайд 3

    КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ

    Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 3

  • Слайд 4

    « В системе мотивов, побуждающих учебную деятельность младших школьников, социальные мотивы занимают настолько боьшое место, что способны определить положительное отношение детей к деятельности, даже лишенной для них непосредственного познавательного интереса» Л.И. Божович

    Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 4

  • Слайд 5

    Особенности мотивации младших школьников

    Стремление детей к общению, развитый инстинкт общительности; Дети – настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждающееся любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощущать, пробовать; Постоянное выдвижение своего «Я», эгоцентризм, огромное развитие фантазии и воображения (инстинкт детского творчества); Инстинкт подражательности (С.Т. Шацкий) Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 5

  • Слайд 6

    САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И СРЕДСТВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА)

    «Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека». Адольф Дистерверг Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 6

  • Слайд 7

    Стимулы активизации учебной деятельности младших школьников

    Обращайтесь к самолюбию; Демонстрируйте достижения(«система открытых перспектив»); Поддерживайте соперничество с осторожностью; Хвалите; Критикуйте сопереживая; Ищите нестандартные решения; Дайте учащимся шанс спасти свой престиж; Создавайте хорошую репутацию своим ученикам. Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 7

  • Слайд 8

    Учителяначальнойшколы широко используют разнообразныеформы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности младших школьников и способствующие повышению качества учебно-воспитательного процесса: участие в дискуссиях: рецензирование ответов одноклассников; оказание помощи слабоуспевающим ученикам, возможность выбора заданий различного уровня сложности.

    Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 8

  • Слайд 9

    ИНТЕРЕС( положительное оценочное отношение субъекта к его виду деятельности)

    В своих исследованиях Л.С.Выготский отмечает, что интерес учащихся не должен быть связан лишь с похвалой, страхом, желанием угодить и пр. Интерес учащихся зарождается и сохраняется лишь в том случае, если вся школьная система построена «… в непосредственной близости к жизни, учит детей тому, что их интересует, начинает с того, что им знакомо и естественно возбуждает интерес». Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 9

  • Слайд 10

    Принципиально важно, чтобы на каждом уроке младший школьник переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес

    Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 10

  • Слайд 11

    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»В.Ключевский

    Увлеченное преподавание; Новизна учебного материала (радость открытия); Практическое применение полученных знаний; Доверительные отношения между педагогом и учащимися; Педагогический такт и мастерство учителя. Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 11

  • Слайд 12

    «ДЕТИ РОДЯТСЯ ГЕНИЯМИ, ПОТОМ ИХ ПЕРЕУЧИВАЮТ ВО ВЗРОСЛЫЕ» М.АНЧАРОВ

    Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 12

  • Слайд 13

    Дудина О.Н, 218-120-450 СПАСИБО! Приложение1 Слайд 13

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке