Содержание
-
Цель образования изменилась!
1 Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Школа 2100» (еще в 1990-е годы):
-
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев)
2 Принцип обучения деятельности Принцип психологической комфортности Принцип целостной картины мира Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
-
Принцип обучения деятельности
3 Научить школьников способам и приемам учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Проблемно-диалогическаятехнология Уроки нового знания с 1 по 4 класс – готовые сценарии с проблемным диалогом
-
Принцип психологической комфортности
4 Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. Говорим вместе с учебником Играем вместе с учебником Создаем комфортную обстановку на уроке
-
Принцип целостной картины мира
5 Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире. Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место. Система ключевых слов – готовая опора для создания связных высказываний
-
Построение содержания по принципу МИНИМАКСА – второе отличие учебников «Школы 2100»
6 Традиционный учебник Учебник «Школы 2100» В основном тексте, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, ею могут заинтересоваться разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности». ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! Не все, что есть в учебнике, нужно запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!
-
Отбор содержания по принципу МИНИМАКСА – второе отличие учебников «Школы 2100»
Традиционный учебник Учебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности» ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!
-
Новая цель требует нового подхода к содержанию
8 Количество информации каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторской программы
-
Почему нельзя достичь новых результатов с прежними учебниками?
9 цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания. Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки.
-
Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками
-
Найдите значение выражений, выполнив запись столбиками:523 – 145 862 - 451417 – 32 975 - 48627 – 237 200 - 37
-
200 – 37
-
-
-
200 – 37163
-
. 9 10_200 37 163
-
Какой пункт нашего плана мы уже реализовали? Какой вы можете сделать вывод по нашей проблеме?
РЕФЛЕКСИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.