Содержание
-
БОУ г. Омска «Лицей № 66»
Собрание родителей будущих первоклассников Ия Владимировна Ломакина заместитель директора
-
Нормативно- правовая база, регламентирующая разработку ООП НОО
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТ.14, 29 Основная образовательная программа утверждается и реализуется ОУ самостоятельно Основная образовательная программа ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №373ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
-
Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования.
В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным.
-
Образовательная программа каждой ступени общего образования должна содержать свои цели образования
Цели ООП начального общего образования: создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.
-
Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования
Виды деятельности младшего школьника: совместно распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа); игровая; творческая; трудовая; спортивная.
-
Требования к условиям реализации ООП
Требования к технологиям в начальной школе: - технологии безотметочного обучения; деятельностные формы обучения, предполагающие развитие творческой и поисковой активности; организация учебного сотрудничества; игровые технологии.
-
Образовательная система «Школа 2100»
-
Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ
Учебники используются в школах с1992 года; Все учебники прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России и входят в Федеральный перечень учебной литературы;
-
«Школа 2100» – взгляд со стороны
9 2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.) «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создатьсовременную личностно ориентированнуюобразовательную системудля массовойшколы, которая … реализует идеи развивающегообразования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» – лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию»
-
Кто создал систему «Школа 2100»?
10 Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направлений Научные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев
-
Образовательная система «Школа 2100»
Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Все предметы с 1-го по 11-й класс Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов
-
Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса:
Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в своюзону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
-
Что ОС «Школа 2100» может дать детям
Обеспечит увлекательный процесс без стресса и перегрузок; Сохранит радость детства и здоровье; Раскроет индивидуальность Вашего ребенка; Вырастит его как самостоятельную личность; Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать; Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
-
Что ОС «Школа 2100» может дать родителям
Вам не придется тратить много времени на дополнительную работу с ребенком; У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться; Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка; Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение; Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордиться его успехами;
-
Результаты обучения по «Школе 2100»
Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной Классы, где реализуются идеи «Школы 2100» Развивающаясреда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Контрольные классы (традиционная программа) 1. «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень) 2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность 3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность
-
Портрет выпускника ОС «Школа 2100» Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях; Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее; Он умеет нести ответственность за себя и своих близких; Он умеет организовывать свои дела, решать различныепроблемы; Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию; Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща; он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.
-
Какие дети нам подходят? Разные? Вундеркинды? Массовое развивающее образование: учителя и дети принимаются такими, какие они есть MIN MAX
-
1 класс 2012 -2013 учебный год
-
Русский язык 4 чЧтение 4 чМатематика 4 чИнформатика 4 чОкружающий мир 2 чМузыка 1 чИзобразительное искусство 1 чТехнология 1 чФизическая культура 3 ч
Учебный план 1-х классов
-
1 четвертьПродолжительность урока – 35 минПоследний урок проводится в нетрадиционной форме2 четвертьПродолжительность урока – 35 мин3,4 четвертьПродолжительность урока – 45 мин8.00 – 11.40 (12.45)
Режим работы
-
Внеурочная деятельность(по ФГОС)
10 часов (на 1 обучающегося)
-
Спортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное
Направления внеурочной деятельности
-
ЭкскурсииКружкиСекцииОлимпиадыСоревнованияКонференцииШкольные научные обществаИ т.д.
Формы внеурочной деятельности
-
Курсы по внеурочной деятельности
Развитие творческого воображения Служу Отечеству пером Почемучка Домисолька Радуга Юный краевед Мир из бумаги Ритмика Занимательная математика Занимательный окружающий мир Уроки речевого творчества Язык родной, дружи со мной Театр в начальной школе Основы этикета Риторика
-
Спасибо за внимание
Желаем удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.