Содержание
-
Учим математике играя!
-
ВЕЛИЧИНА
-
Младшая группа
«Путешествие на лесную поляну» Цель: научиться выделять признак ширины Игровое действие: разыгрывание сюжета Игровые правила: дети идут на лесную поляну; путешествие может сопровождаться разнообразными встречами по пути, но главный момент- переход через речки. Оборудование: 2 шнура
-
Средняя группа
«Магазин» Цель: учить соизмерять предметы (примеривать), понимать слова «велико», «мало». Игровое действие: разыгрывание сюжета Игровые правила: 1. Выбрать продавца, кассира, контролера, остальные- покупатели. 2.Когда все покупки распроданы -примерить их. Оборудование: предметы одежды разных размеров: кофты, шапки, варежки, обувь.
-
Старшая группа
«Мы портные» Цель: выполнять самостоятельно измерения, запоминать последовательность правил измерения и четко их выполнять. Игровое действие: разыгрывание сюжета Игровые правила: 1.Измерить, сколько полотенец можно сшить из куска материала с помощью мерки (одного полотенца). 2.Разрезать полоску по отметкам и «вышить» (разрисовать). Оборудование: полоски, цветные карандаши
-
Подготовительная группа
«Чем отличаются полоски?» Цель: учить в сопоставлении 10 предметов по длине Игровое действие: соревнование Игровые правила: 1.Воспитатель предлагает детям положить полоски перед собой и задает вопросы: «Чем отличаются полоски друг от друга? Сколько всего полосок? Как составлена группа из 10 полосок разного цвета?»3атем предлагает положить полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, предупреждает, что надо сразу выбрать нужную по порядку полоску, примеривать и менять полоски местами нельзя. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе. После этого воспитатель обращаете к детям: «Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из 10 полосок разной длины?) Какая полоска самая короткая, какая подлиннее, какая - еще длиннее». «Равны ли эти ступеньки? - спрашивает детей воспитатель. - Как можно проверить, на сколько каждая полоска длиннее или короче соседних? Измерьте ступеньки вашей лесенки меркой! Посмотрите, парны ли они? Верно, ступеньки наших лесенок равны, каждая следующая полоска на 1 и тот же кусочек длиннее соседней. Поэтому и лесенки наши ровные. 2.Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из полосок. Открыв глаза, дети должны угадать, какую по счету полоску спрятал воспитатель? Оборудование: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающиеся по длине от 2 до 10 см, и полоски-мерки длиной в 1 см.
-
Библиографический список
1. Березина, Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.) / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – М.: Просвещение, 1998. – 303 с. 2. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателя дет.сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.Н. Новикова . – М.: Просвещение, 1992. – 191 с. 3. Зайцев, В.В. Математика для дошкольников [Текст]: Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов / В.В. Зайцев. – Волгоград: Учитель, 2003. – 54 с. 4. Интернет ресурс: http://kama1983.narod.ru/p32aa1.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.