Содержание
-
Учим математике играя!
-
ФОРМА
-
Младшая группа
«Найди предмет такой же формы» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Игровое действие: разыгрывание сюжета Игровые правила: В центре расположены два столика: на одном -геометрические формы, на втором - предметы. К кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую показывает воспитатель. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам. Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круглой формы (мячи, шарики, пуговицы), квадратной формы (кубики, платок, карточки), треугольной формы (строительный материал, флажок), овальной формы (яйцо, огурец), прямоугольной формы (книга, тетрадь).
-
Средняя группа
«Лото» Цель: освоение умений выделять различные формы. Игровое действие: соревнование Игровые правила: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры. Обрудование: карточки с изображением геометрических фигур.
-
Старшая группа
«Кто быстрее найдет» Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. Игровое действие: соревнование Игровые правила: Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры стоящие на подставке. Воспитатель называет по одному человеку и говорит, какой предмет надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы. Оборудование: геометрические фигуры различной формы
-
Подготовительная группа
«Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. Игровое действие: соревнование Игровые правила: 1.Воспитатель указывает на фигуры, а дети среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. 2. Если у детей есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку они должны показать. Оборудование: Подставка, на которой размещены модели геометрических фигур; картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.
-
Библиографический список
1. Березина, Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.) / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – М.: Просвещение, 1998. – 303 с. 2. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателя дет.сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.Н. Новикова . – М.: Просвещение, 1992. – 191 с. 3. Зайцев, В.В. Математика для дошкольников [Текст]: Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов / В.В. Зайцев. – Волгоград: Учитель, 2003. – 54 с. 4. Интернет ресурс: http://kama1983.narod.ru/p32aa1.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.