Содержание
-
Учебно-методический комплект «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Студентки 431б-СОз – Глущук А.С., Бочарова О.М.
-
Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой
-
Приоритетные цели обучения
Целостное гармоничное развитие личности школьника: формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
-
Задачи учебно-методического комплекса
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего образования. развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых и действенно-практических сфер личности, обеспечивающее ее нормальное функционирование в социальной среде. реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования на основе создания учебно-методических комплексов. создание условий для овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности. отслеживание результатов мониторинга образовательного процесса. реализация концепции интеграции общего и дополнительного образования
-
Основополагающие принципы
1. Принцип личностно-ориентированного обучения. 2. Принцип природосообразности обучения. 3. Принцип педоцентризма. 4. Принцип культуросообразности. 5. Принцип диалогичности процесса образования. 6. Принцип преемственности и перспективности обучения.
-
Особенности УМК
Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей. Сопровождается педагогической диагностикой. В процессе обучения реализуется интегрированный подход.
-
Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»
Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХI века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
-
Система учебников «Начальная школа XXI века» • Русский язык • Литературное чтение Иностранный язык • Математика • Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России • Музыка Изобразительное искусство • Технология Физическая культура Английский язык
-
-
«Начальная школа ХХI века» Главные принципы УМК Моделирующая деятельность Поисковая деятельность Оптимальный темп обучения
-
Моделирующая деятельность
Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
-
Поисковая деятельность
В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это в дальнейшем формирует умение составлять такой алгоритм самостоятельно
-
Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника
Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку» Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе Включение сведений из истории русского языка и литературы Расширение содержания ряда курсов
-
Старшая Система учебников «Алгоритм успеха» Начальная Система учебников «Начальная школа XXI века» Дошкольное образование Программа «Предшкольная пора» Преемственность
-
«Зачем я это изучаю?» «Каковы мои успехи и что у меня не получается?» «Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?» «Правильно ли я решаю эту задачу?» «Какая учебная задача стоит передо мной?» «Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?» Позицияученика
-
Учебно-методический комплект «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Студентки 431б-СОз – Глущук А.С., Бочарова О.М.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.