Содержание
-
Мастер класс по развитию мелкой моторики
Родительское собрание
-
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
-
Задача педагогов и детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
-
Упражнения для развития тактильной чувствительности и движений пальцев и кистей рук
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.
-
Игры для развития мелкой моторики
Пуговицы Игра развивает внимание, восприятие. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. Или смешать разные по размеру пуговицы и предложить ребенку их рассматривать.
-
Грецкий орех Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: «Я катаю мой орех,чтобы стал круглее всех". " Игры с прищепками бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги» от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок глупый, Он думает, что это не палец, а мышь» (смена рук). Игры - шнуровки Марии Монтессори:- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);- способствуют развитию речи ;- развивают творческие способности.
-
Попробуй расстегни Покажите как надо расстегивать и застегивать пуговицы. После того, как научились застегивать пуговицы, переходите к вешалке с более мелкими пуговицами. Мастерим бусы Покажите ребенку как можно нанизывать макароны. Шнурок можно связать, сделав подобие бус, одеть на куклу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.