Презентация на тему "Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе"

Презентация: Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе
    Слайд 1

    Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе

    Работа выполнена заместителем директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 17 г. Подольска Митякиной Натальей Васильевной

  • Слайд 2

    Технология форм обучения представляет собой разнообразие алгоритмов творческой деятельности на каждом этапе обучения. Такие занятия пробуждают и развивают творческие начала в каждом ученике. Кроме того, показателями развития учащихся при этой системе обучения являются самостоятельное установление различных межпредметных связей, высокий уровень общих умений и навыков, способность к обобщению, индукции, дедукции как методов мыслительной деятельности учащихся.

  • Слайд 3

    Основные направления

    гуманизация и гуманитаризация обучения, ориентация на личность и максимально возможное развитие ее уникальных способностей, приоритет человеческого и личностного; демократизация учебного процесса, развитие самообразования и самообучения; вариативность и свобода выбора форм обучения, содержания образования; целостность и единство учебного процесса; развивающее и воспитывающее обучение, ориентированное не на знания, умения и навыки, как на конечную цель, а на комплекс качеств формирующейся личности; непрерывность образования, построенного на единстве и многообразии форм, методов, средств, приемов обучения; сотрудничество, сотворчество всего педагогического коллектива и учащихся; интеграция, интенсификация и модернизация обучения; творческий подход, непрерывный поиск и апробация новых путей совершенствования методов и форм обучения.

  • Слайд 4

    Используемые технологии

    технология выбора дидактических положений: принципов, методов, средств, форм, приемов и т.д.; алгоритмизирование технологии обучения с пошаговой отработкой материала; технология целостного и "блочного" изучения тем, укрупнения дидактических единиц изучения; гибкие учебные технологии с использованием электронно-вычислительных машин; релаксопедические и игровые технологии обучения; технология индивидуализированного обучения; технология «погружения» технология организации лекционно-семинарской и зачетной системы обучения в старших классах.

  • Слайд 5

    Принципы процесса обучения

    принцип направленности обучения на комплексное решение учебных задач; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип оптимального сочетания организационных форм; принцип сочетания методов и средств; принцип стимулирования учебно-познавательной деятельности; принцип сознательности, активности, самостоятельности и др.

  • Слайд 6

    Формы организации обученияпредставляют собой согласованную деятельность учителя и учащихся, осуществляемую в установленном порядке и определенном режиме.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Формы организации обучения

    Традиционный урок Лекция Семинар Практикумы Консультации Внеурочные формы организации трудового обучения Домашняя работа.

  • Слайд 11

    Лекционно-семинарская и зачетная система(достоинства)

    Рациональное использование времени в лекционно-семинарской и зачетной системе обучения дает возможность сочетать высокий теоретический уровень преподавания с развитием у учащихся умений, навыков, приемов самостоятельно осмысливать фундаментальные научные идеи и концепции, устанавливать межпредметные связи, делать методологические и мировоззренческие выводы, принимать оценочные решения, применять теоретические положения в решении практических проблем и нравственном становлении личности.

  • Слайд 12

    Лекционно-семинарская и зачетная система(продолжение)

    Наиболее целесообразное применение учебной технологии при изучении нового материала позволяет концентрировать внимание учащихся на основных понятиях и явлениях, а также обобщать и закреплять учебный материал. Наиболее полное, всестороннее и глубокое рассмотрение основных направлений научно-технического прогресса.

  • Слайд 13

    Широкое использование генерализации учебного материала как одного из важнейших принципов построения современных школьных курсов. Генерализация учебных знаний позволяет добиваться более глубокого усвоения материала при переходе с уровня понимания и запоминания на уровень творческого осмысления и применения знаний и умений. Предоставление учащимся времени и средств для совершенствования своих знаний, умений и навыков (создание специальных учебных модулей) непосредственно на занятиях, проведение этой работы под руководством учителя и самостоятельно.

  • Слайд 14

    Использование лекций, семинаров и зачетов оказывает положительное влияние на технологию учебно-познавательной деятельности учащихся: они учатся планировать свою работу, общаться с товарищами по учебным проблемам, быть консультантами или проверяющими, дифференцировать объем информации при решении учебных задач. Создание условий для функционирования гибко-фиксированной системы обучения, устранения однообразных методов и приемов преподавания и учения.

  • Слайд 15

    Основные дидактические требования

    Методологическая, научная и мировоззренческая направленность. Учебно-познавательная ценность: высокий научный уровень лекций, семинаров, зачетов, отражение на занятиях достижений научно-технического прогресса, использование четких и точных доказательств, аргументированность и логичность заключений, высказываемых положений и суждений. Связь изучаемого материала с общественными изменениями, происходящими в стране, регионе, данной местности.

  • Слайд 16

    Основные дидактические требования (продолжение)

    Мотивация учения: умение использовать ее различные виды в зависимости от содержания изучаемого материала, характера учебно-познавательной деятельности и возраста учащихся. Реализация замысла на основе высокой активности познавательных процессов: творческого мышления, умения учиться, формирование навыков внимания, восприятия и развития памяти и т.д., создания условий для использования учащимися своих сил и возможностей на базе оптимальной учебной технологии.

  • Слайд 17

    Правильный выбор и применение учителем различных источников знаний. Оптимальное использование средств обучения, обеспечение проблемного подхода в экспериментальной исследовательской деятельности. Диагностика степени результативности лекций, семинаров и зачетов. Проверка приобретенных знаний и умений, постановка посильного домашнего задания. Гибкость технологий проведения лекций, семинаров и зачетов, реагирование на экстремальные ситуации в процессе обучения.

  • Слайд 18

    Развитие у учащихся интереса к учебным предметам, стремления к знаниям, самообразованию, умению самостоятельно углублять и совершенствовать свои знания. Реализация эффективного педагогического общения, то есть обеспечение психологического подхода.

  • Слайд 19

    Лекционно-семинарская и зачетная система – первый учебно-технологический модуль в преподавании и учении.

  • Слайд 20

    Школьная лекция

    это такая форма организации учебного процесса, которая ориентирует учащихся приизучении той или иной темы на главное ипредполагаетширокую демонстрацию личностного отношения учителя и учащихся к учебному материалу.

  • Слайд 21

    Функции

    Учебная (организация самостоятельной работы учащихся, обеспечение эффективного и точного выполнения учебного плана и учебной программы)

  • Слайд 22

    (продолжение)

    Воспитательная (развитие у учащихся трудолюбия, уважения к учебному предмету, выработки научного мышления, сравнения различного рода явлений со своими представлениями и по данной проблеме и т.д. )

  • Слайд 23

    Развивающая (реализуется при чтении школьной лекции, если оно имеет специальную направленность)

  • Слайд 24

    Лекции

    Делятся на: вводные (целостное раскрытие содержания материала, его связи с другими темами и предметами) установочные (вопросы подготовки к лабораторно-практическим занятиям, дидактическим играм, инструкции и советы)

  • Слайд 25

    Лекции (продолжение)

    Обзорные (углубление в сознании учащихся полученных знаний, приведение к четкой структуре теоретических положений, фактов, закономерностей, способов решения и их анализа) повторно-обобщающие (в тех случаях, когда необходимо перевести учащихся с одного уровня познаний на другой)

  • Слайд 26

    Лекции(продолжение)

    Проблемные (развивают творческий потенциал каждого школьника, используют глубинные свойства его психики, воображение. ) Факультативные (схема факультативной лекции: введение, изложение теоретического материала, закрепление, выводы)

  • Слайд 27

    Вывод

    Выбор необходимого типа зависит прежде всего от темы, структуры и содержания учебной информации.

  • Слайд 28

    Школьный семинар

    это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися темы, учебной проблемы под руководством учителя.

  • Слайд 29

    По роли в учебном процессе

    Делятся на: изучение нового материала в различных ситуациях; повторительно-обобщающие семинары; интегрированные семинары; комбинированные семинары; контролирующие семинары.

  • Слайд 30

    Основные черты:

    самостоятельный поиск учащимися решения учебной проблемы во время подготовки; - направляющая и корректирующая помощь учителя при подготовке ученика к семинару; возможность относительно самостоятельного изучения вопроса; коллективное обсуждение учебной программ: индивидуализация изучения вопросов и проблем.

  • Слайд 31

    Школьный зачет

    это форма развития учащихся, организации самообразования и самообучения, проверки и контроля за знаниями, умениями и навыками.

  • Слайд 32

    По содержанию

    развивающие (целая серия разнообразных форм вопросов, задач, в которых ученик ставит себя в позицию исследователя) корректирующие (важное место отводится диагностике знаний, умений и навыков) Контролирующие (специфическая многообразная форма проверки результатов )

  • Слайд 33

    Вывод

    В современном учебном учреждении требуется продуманная и научно обоснованная работа по совершенствованию и обновлению технологии всего учебного процесса, в том числе и технологии школьныхзачетов.

  • Слайд 34

    Выводы по теме

    Учебно-познавательная деятельность учащихся – это целенаправленная система их познавательных и тренировочных действий. Лекционно-семинарская и зачетная системы способствуют появлению у учащихся интереса к изучаемому материалу, изменению у них мотивации к учению.

  • Слайд 35

    И в заключение

    Управление лекционно-семинарской и зачетной системой обучения - это важнейшее направление в деятельности современной школы, а сама система обладает большими потенциальными возможностями развития и воспитания подрастающего поколения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке