Содержание
-
Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования
Илясова Светлана Григорьевна – Заведующий МДОУ «Детский сад № 69»
-
Словарь
Кадровый потенциал(от лат. potentia — возможность, мощность, сила) — это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением положенных на него функций и достижением целей перспективного развития предприятия, учреждения. Модернизация системы образования - процесс формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
-
Законодательная база
Конвенция о правах ребенка.· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».· Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1.01. 2005 г.;· Национальная доктрина образования в Российской Федерации одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья) (Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г.);· «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2020г.· «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9.12. 2004 г. (протокол №47, раздел I)· Концепция модернизации российского образования на период до 2020г· Федеральный закон Российской Федерации от 6.10. 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Концепция модернизации российского образования, муниципальные нормативные документы определяют обеспечение качества образования как главную задачу образовательной политики. В свою очередь, повышение качества образования невозможно без работы по укреплению и развитию кадрового потенциала образовательного учреждения.
-
Теоретические основы
Для решения данной проблемы рассмотрели: подходы к определению качества образования (Субетто А.И., Крулехт М.В., Майоров А.М., Панасюк В.П., Поташник М.М.); сущность понятия "качество образования" в современных условиях развития образовательных систем (Шишов С.Е., Кальней В.А.); подходы к определению качества образовательных услуг в ДОУ (Стеркина Р.Б., Юдина Е.Г.). Анализ данных источников позволил сделать вывод о том, что качество образования – это обобщенная мера эффективности образовательной системы, проявляющая в ее способности предоставлять комплекс услуг, отвечающий как ожиданиям и запросам их потребителей, так и требованиям законодательных нормативных документов.
-
Новизна
Новизна подхода заключается в разработке системы работы по развитию кадрового потенциала педагогов и повышения качества образования в конкретном ДОУ.
-
Цель
Создание условий для развития кадрового потенциала педагогов и повышения качества образования в конкретном ДОУ, связанным с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития учреждения.
-
Задачи
Формировать у педагогов ДОУ чёткое представление и положительное отношение к концепции модернизации образования до 2020 года; Развивать у педагогов ДОУ личные качества, направленные на профессиональное самосовершенствование для достижения целей перспективного развития учреждения.; Способствовать общему повышению качества образования в ДОУ (создание модели успешного выпускника ДОУ);
-
ЛИТЕРАТУРА
Поташник М.М., Лазарев В.С. Как разработать программу развития школы. – М., 1993; Поташник М.М., Управление качеством образования.- М.,1994; Сафонова О.А. Системный подход в управлении ДОУ. Сафонова О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении. "Управление ДОУ" №6-2002.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.