Презентация на тему "Взаимодействие с родителями"

Презентация: Взаимодействие с родителями
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Взаимодействие с родителями" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.06 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие с родителями
    Слайд 1

    Взаимодействие с родителями

  • Слайд 2

    Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.  Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.  С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Актуальность

  • Слайд 3

    Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

  • Слайд 4

    Задачи: Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

  • Слайд 5

    принципы Все люди разные Каждая личность неповторима и уникальна Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях Жизнь создаётся любовью Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование Необходимо отделять поведение от сущности человека

  • Слайд 6

    Реализация программы проходит по трем направлениям:

  • Слайд 7

    1 Направление -Диагностическое Основная цель:определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

  • Слайд 8

    Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

  • Слайд 9

    2 Направление -Профилактическое Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

  • Слайд 10

    Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми. Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников. Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы: « Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д. Круглый стол: «Психическое здоровье детей» Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения. Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист). Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.

  • Слайд 11

    3 Направление - Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми) Основная цель:оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

  • Слайд 12

    Формы работы с семьей Презентация дошкольного учреждения Открытые занятия с детьми для родителей Посещение семьи Педагогические беседы с родителями Тематические консультации .Групповые собрания родителей "Круглый стол" с родителями Конференция с родителями Наглядная пропаганда Тематические выставки

  • Слайд 13

    Направления и содержание работы с «проблемными» семьями «Детско-родительские отношения» «Сотрудничество педагогов и родителей» «Взаимодействие ребенка и педагога»

  • Слайд 14

    Показатели результативности проведенной работы: Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми. Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка. Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями) Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей Наметились положительные стили воспитания Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке