Содержание
-
Интерактивные формы работы с родителями
Автор: к.п.н, доцент кафедры социально-педагогического образования СПбАППО Жукова Наталия Айзиковна
-
Смысл понятий
Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« inter» — «взаимный», «act» — «действовать»)
-
Цели интерактивных форм работы с родителями
-
Интерактивные методы
Ставят родителей в активную позицию Ломают традиционные стереотипы Повышают готовность родителей к взаимодействию
-
Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями
Родительские чтения Этапы проведения : - определение круга вопросов педагогики и психологии, интересующих большинство родителей; - выбор списка литературы по интересующим вопросам; -изучение литературы родителями; -изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях
-
Условия организации интерактивного взаимодействия с родителями
доверительные, позитивные отношения; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения между собой; опора на личный ("педагогический") опыт родителей, использование ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивацииродителей.
-
Информационно-ознакомительные формы организации общения с родителями
Информационные проспекты для родителей Взаимодействие учителей и родителей (через Интернет, мобильную связь) Выпуск газет, организация мини-библиотек Уголки для родителей Папки-передвижки Видеофильмы Памятки-рекомендации для родителей и детей Открытки-приглашения, визитки Выставки , оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, газеты Организация дней (неделей) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей
-
Познавательные формы организации общения с родителями
Клубы для родителей Установление между педагогами и родителями доверительных отношений Осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями —возможности оказания им помощи в решении проблем воспитания Возможны создание: родительских общественных объединений по семейным проблемам: школа молодых родителей, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов
-
Практикумы Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию, эффективному решению педагогических проблем - тренировка педагогического мышления родителей Отработка оптимальных моделей взаимодействия, «разыгрывание» вариантов действий и анализ их последствия Коллективное обсуждение возможных затруднений и согласование позиций
-
Родительские собрания по мотивам известных игр «КВН», «Что, где, когда», «Поле чудес», «Устами младенца» и др. Педагогическая лаборатория Читательская конференция Аукцион Лекция-семинар Педагогический консилиум Мастер-класс Педагогическая гостинная Брифинг
-
Досуговые формы работы с родителями:
Совместные родительские собрания Концерты, спектакли Семейные конкурсы и соревнования Семейная гостинная Семейные просмотры фильмов и их обсуждение Туристические походы и экскурсии Профориентационная работа Участие родителей и детей в выставках
-
Тренинги
Понятие тренинг имеет общее собирательное значение. В тренингах используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии. Тренинг делового общения направлен на развитие у родителей не только эффективных навыков межличностного взаимодействия, но и на повышение общего уровня их компетентности в этой области
-
Учебная дискуссия
проведение групповых дискуссий по конкретной проблеме в относительно небольших группах родителей (от 6 до 10 человек)
-
Деловые и ролевые игры
-
Вручение благодарностей, грамот детям и их родителям является хорошим стимулом для дальнейшей работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.