Содержание
-
Тема: «Характеристика канны, строение, размножение»
Тип урока: урок экскурсия. Урок открытия новых знаний
-
Цели:
Образовательная цель: формирование целостного представления о растении, его строении, способах размножения, о роли растения в декоративном озеленении территории. Деятельностная цель: коррекция и тренинг изученных понятий; сравнение каннов с другими декоративными растениями на станции юннатов. Коррекционная цель: развитие мелкой моторики рук при поливе растений.
-
Формирование ууд
Познавательные действия: пополнение активного словаря (канны, корневище, клубни, многолетники) Общеучебные действия: формулировка и удержание учебной задачи, использование метода сравнения(канны с другими растениями: размер листьев, толщина цветоноса, окраска цветков) Коммуникативные действия: учебное сотрудничество, помощь друг другу, решение конфликтов, выражение своих мыслей. Практические действия: привитие навыков садоводческого самообслуживания
-
Оборудование:
Тепличные растения: канны, герани, бегонии и т.д. Раздаточный материал с частями растений( стебель, лист, корневище, цветок) Лейки для полива
-
Этапы урока:
1. Этап мотивации к учебной деятельности (просмотр литературы, чтение отрывков, рисунки растений) 2. Этап актуализации и пробного учебного действия( у ребенка возникает внутренняя потребность включения в деятельность, осмотр растения, эмоции учащихся по поводу больших листьев, красивых цветков, прочного цветоноса). Учебное действие: повторение частей растения с использованием раздаточного материала.
-
3. Этап выявления места и причины затруднения.
Диалог с выяснением затруднений. Дети сами определяют свои затруднения. Например, одно из возникших затруднений: все вспомнил, но не уложился в заданное время-5 минут. В результате деятельности дети соотнесли свои действия, знания, выяснили какого знания им не хватает для выполнения задачи
-
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
В результате беседы дети, которые поняли и вспомнили материал о каннах быстрее, чем другие, помогают отставшим: «все помогают всем»-ведущий способ обучения коллективный.
-
5.Этап реализации исходной задачи
Сравнение канн с геранями: По классификации (комнатные, садовые) По величине листьев. По толщине и прочности стебля. По окраске цветков. Вывод: канны - удивительные растения для создания садовых композиций.
-
Элементы практической работы.
Полив растений из лейки. Алгоритм полива: Полив водой, которая отстоялась. Полив не листьев, а корневой системы. Опрыскивание листьев. Перед поливом проверка земли на влажность Создание ситуации успеха, похвала.
-
6. Этап первичного закрепления с комментированием
Учащиеся излагают свою точку зрения на мое утверждение: в каждом саду, на клумбе должны быть канны. Вспоминаем о вегетативном размножении с помощью деления корневищ Намечаем следующую экскурсию весной, при высаживании канн на клумбы
-
7.Этап рефлексии учебной деятельности
Учащиеся оценивают свою деятельность, учитывая все этапы урока. Учитель комментирует деятельность учащихся, выставляет оценки. Обязательно выяснить – достигли ли цели урока. Домашнее задание с элементами творческого выбора: рисунок, сочинение, занимательный материал.
-
Цветок
-
Экскурсия по теплице
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.