Содержание
-
Урок окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО
Подготовила: Т.С.Песчанская
-
Принципы построения урока.
1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывает их сам. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3)Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе). 4) Принцип минимакса – заключается в том, что школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
-
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрес-сообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
-
Системообразующие функции предмета «Окружающий мир»:
1. Образовательная функция заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе. 2. Развивающая функция обеспечивает: осознание отдельных (доступных для пони-мания) связей в природном и социальном мире. Обеспечивается формирование об-щеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и в пространстве. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры. 3. Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств. 4. Культурологическая функция обеспечивает условия для развития общих представлений школьников о культуре человеческого общества, о тех достижениях, которые появились в процессе его развития.
-
Главным методом расширения и уточнения сенсорного опыта является наблюдение.
-
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
-
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока: - самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.
-
Функции универсальных учебных действий включают:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поли культурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.