Содержание
-
Урок: каким он должен стать сегодня.ФГОС ОВЗ.
Догонина Е.Н., Учитель ГБОУ № 310 10.12.2015 г.
-
Дети с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
-
«… Живая жизнь бежит по одним рельсам, ум ученика с ограниченными возможностями – по другим, параллельным, среди препарированного мира «предметов». Жить, и жить полноценно, нужно сегодня, а не завтра, не когда-нибудь в будущем». Аксенов Г.П.
-
Группы детей с ОВЗ
Соматические и психические заболевания; Ослабленное здоровье; Дети – инвалиды; Дети, имеющие разной степени отклонения в умственном, физическом и эмоциональном развитии; Дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно- двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития; Категории детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях; Дети, имеющие индивидуальный подход по основным предметам
-
Права детей с ОВЗ
Конвенция по правам ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ОВЗ «Наша новая школа»
-
Урок
Ян Амос Каменский(1592-1670), чешский мыслитель- гуманист, педагог Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870),педагог, основоположник русской педагогической науки Иоганн Фридрих Гербарт(1776-1841)немецкий философ, психолог, педагог Адольф Дистервег (1790-1866), педагог, «учитель немецких учителей»
-
Понятие «урок»
«Урок- это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся( класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников»(В.А.Сластенин)
-
Современный урок
«Современный урок- свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится»(Н.Е.Щуркова) «Современный урок- это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учениками знаний, развития его личности, его активного умственного роста, формирования его нравственных основ»(Ю.А.Конаржевский)
-
Три постулата современного урока
1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2.Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
-
Типология уроков
-
Основные этапы урока
определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока.
-
Общедидактические принципы современного урока в классе КН
1.Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения; 2.Урок должен быть воспитывающим и развивающим; 3.На каждом уроке должна присутствовать коррекционно- развивающая работа; 4.Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей;
-
5.На каждом уроке должен осуществляться индивидуально- дифференцированный подход к обучающимся; 6.На уроке должны осуществляться межпредметные связи; 7.Урок должен быть оснащен: -ТСО -дидактическим материалом( таблицы, схемы. алгоритмы рассуждений, опоры и т.д.) -весь материал должен соответствовать уровню развития ребенка и логике урока
-
8.На уроке должны осуществляться инновационные процессы( но не должен присутствовать «эффект новизны»); 9.Необходимо введение ИКТ в образовательный процесс;
-
10.Должны строго соблюдаться принципы здоровьесбережения: соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка и специфическим особенностям детей с ОВЗ; проведение физкультминуток общего воздействия и для снятия локального утомления; соблюдение санитарно- гигиенических требований; соответствие мебели возрасту ребенка.
-
11.Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю поддержку ребенку с ОВЗ; способствовать социальной адаптации школьников с ОВЗ.
-
Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
- Поэтапное разъяснение заданий. - Последовательное выполнение заданий. - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения. - Близость к учащимся во время объяснения задания.
-
Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. - Работа на компьютерном тренажере. - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. - Дополнение печатных материалов видеоматериалами. - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
-
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки. - Разрешение переделать задание, с которым он не справился. - Оценка переделанных работ. - Использование системы оценок достижений учащихся.
-
« Сорок пять минут урока- это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное» М. Скаткин
-
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка- вот это все и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.