Презентация на тему "Урок по ФГОС ОВЗ"

Презентация: Урок по ФГОС ОВЗ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок по ФГОС ОВЗ" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.39 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по ФГОС ОВЗ
    Слайд 1

    Урок: каким он должен стать сегодня.ФГОС ОВЗ.

    Догонина Е.Н., Учитель ГБОУ № 310 10.12.2015 г.

  • Слайд 2

    Дети с ОВЗ

    Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

  • Слайд 3

    «… Живая жизнь бежит по одним рельсам, ум ученика с ограниченными возможностями – по другим, параллельным, среди препарированного мира «предметов». Жить, и жить полноценно, нужно сегодня, а не завтра, не когда-нибудь в будущем». Аксенов Г.П.

  • Слайд 4

    Группы детей с ОВЗ

    Соматические и психические заболевания; Ослабленное здоровье; Дети – инвалиды; Дети, имеющие разной степени отклонения в умственном, физическом и эмоциональном развитии; Дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно- двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития; Категории детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях; Дети, имеющие индивидуальный подход по основным предметам

  • Слайд 5

    Права детей с ОВЗ

    Конвенция по правам ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ОВЗ «Наша новая школа»

  • Слайд 6

    Урок

    Ян Амос Каменский(1592-1670), чешский мыслитель- гуманист, педагог Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870),педагог, основоположник русской педагогической науки Иоганн Фридрих Гербарт(1776-1841)немецкий философ, психолог, педагог Адольф Дистервег (1790-1866), педагог, «учитель немецких учителей»

  • Слайд 7

    Понятие «урок»

    «Урок- это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся( класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников»(В.А.Сластенин)

  • Слайд 8

    Современный урок

    «Современный урок- свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится»(Н.Е.Щуркова) «Современный урок- это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учениками знаний, развития его личности, его активного умственного роста, формирования его нравственных основ»(Ю.А.Конаржевский)

  • Слайд 9

    Три постулата современного урока

    1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2.Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  • Слайд 10

    Типология уроков

  • Слайд 11

    Основные этапы урока

    определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока.

  • Слайд 12

    Общедидактические принципы современного урока в классе КН

    1.Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения; 2.Урок должен быть воспитывающим и развивающим; 3.На каждом уроке должна присутствовать коррекционно- развивающая работа; 4.Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей;

  • Слайд 13

    5.На каждом уроке должен осуществляться индивидуально- дифференцированный подход к обучающимся; 6.На уроке должны осуществляться межпредметные связи; 7.Урок должен быть оснащен: -ТСО -дидактическим материалом( таблицы, схемы. алгоритмы рассуждений, опоры и т.д.) -весь материал должен соответствовать уровню развития ребенка и логике урока

  • Слайд 14

    8.На уроке должны осуществляться инновационные процессы( но не должен присутствовать «эффект новизны»); 9.Необходимо введение ИКТ в образовательный процесс;

  • Слайд 15

    10.Должны строго соблюдаться принципы здоровьесбережения: соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка и специфическим особенностям детей с ОВЗ; проведение физкультминуток общего воздействия и для снятия локального утомления; соблюдение санитарно- гигиенических требований; соответствие мебели возрасту ребенка.

  • Слайд 16

    11.Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю поддержку ребенку с ОВЗ; способствовать социальной адаптации школьников с ОВЗ.

  • Слайд 17

    Специальные методики для обучения детей с ОВЗ

    - Поэтапное разъяснение заданий. - Последовательное выполнение заданий. - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения. - Близость к учащимся во время объяснения задания.

  • Слайд 18

    Перемена видов деятельности

    - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. - Работа на компьютерном тренажере. - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. - Дополнение печатных материалов видеоматериалами. - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

  • Слайд 19

    Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

    - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки. - Разрешение переделать задание, с которым он не справился. - Оценка переделанных работ. - Использование системы оценок достижений учащихся.

  • Слайд 20

    « Сорок пять минут урока- это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное» М. Скаткин

  • Слайд 21

    Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка- вот это все и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке