Презентация на тему "Современный урок"

Презентация: Современный урок
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Современный урок". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок
    Слайд 1

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»(ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

    Тема: «Современный урок в условиях введения ФГОС»

  • Слайд 2

    Современный урок - это

    «…урок на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, её активного умственного роста, формирования её нравственных основ». Ю.А. Конаржевский «…свободный урок, урок, освобождённый от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится». Н.Е. Щуркова

  • Слайд 3

    ПОСТУЛАТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

    Урок, есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  • Слайд 4

    Цель урока -

    это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут обучающимися в конце урока. это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: обучающий, развивающий, воспитывающий. это основа целесообразной деятельности на уроке не только учителя, но и учеников, дающая ей направление; в какой-то степени это пусковой механизм деятельности.

  • Слайд 5

    Параллели целей урока

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Цель учебной деятельности -

    развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности – универсальных учебных действий (УУД): Коммуникативных; Регулятивных; Познавательных; Личностных.

  • Слайд 9

    ВИДЫ УУД:

    ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Слайд 10

    В учебной деятельности выделяют три вида личностных действий:

  • Слайд 11

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

    Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно; Планирование – составление плана и последовательности действий; Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний и умений, его характеристики; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталоном с реальным действием и его результатом; Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к выбору в ситуации борьбы мотивов и к преодолению препятствий.

  • Слайд 12

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

    ОБЩЕУЧЕБНЫЕ: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации, в т.ч. с помощью компьютерных средств; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Определение основной и второстепенной информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Слайд 13

    Логические

    - анализ объектов с целью выделения признаков; - синтез (составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов); - выбор оснований и критериев для сравнения; - установление причинно-следственных связей; - построение логики рассуждения; - доказательство; - выдвижение гипотез; - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Слайд 14

    Коммуникативные действия

    Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 15

    Коммуникативные действия:

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций и способов взаимодействия участников; Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Владение монологической и диалогической формами речи.

  • Слайд 16

    Организация мотивированной учебной деятельности

  • Слайд 17

    Ребёнок не развивается при пассивном усвоении учебного материала! Только его собственное действие может стать основой его самостоятельности! Необходима организация условий, провоцирующих детское действие!

  • Слайд 18

    Учебная ситуация -

    особая единица учебной деятельности, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные универсальные учебные действия (УУД), преобразуют его, например переформулируют, перестраивают или предлагают своё описание или действие т.д.

  • Слайд 19

    Приёмы создания учебной ситуации:

    Предъявить противоречивые факты, теории; Обнажить житейское представление и предъявить научный факт; Использовать приемы «яркое пятно», «актуальность»; Побуждающий диалог, вызывающий у детей удивление; Задание, требующее проявления самостоятельности и основанное на необходимости и невозможности его выполнения в силу затруднений у ученика.

  • Слайд 20

    План (от лат. planum- плоскость) -

    заранее намеченный порядок последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятия (БЭС). (№ - Этап урока- Приёмы и методы – Время (мин.) Конспект(от лат. сonspectus- обзор) – краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада. (№ - Деятельность учителя – Деятельность ученика)

  • Слайд 21

    Технологическая карта -

    Форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.д. (БЭС)

  • Слайд 22

    Технологическая карта урока -

    это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

  • Слайд 23

    Вариант ТКУ

  • Слайд 24

    Этапы урока:

    ЭТАП 1. Вхождение в тему урока (занятия) и создание условий для осознанного восприятия учебного материала (создание проблемной ситуации, формулирование проблемы). ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи (выдвижение гипотез).

  • Слайд 25

    ЭТАП 3. Практикум (поиск решения проблемы). ЭТАП 4. Представление полученных результатов, их проверка и коррекция. ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание (формулирование выводов, применение в практике).

  • Слайд 26

    Примерная схема комбинированного анализа урока

    1. Организация урока: организационная четкость урока; наличие плана; эффективность использования ТСО, наглядных и учебных пособий; выполнение психологических и гигиенических требований к уроку; обратная связь; распределение времени на этапы урока.

  • Слайд 27

    2. Личностные качества учителя: морально-психологический климат; степень заинтересованности, доброжелательности и чуткости к учащимся; педагогическая культура, знание предмета, такт, речь, внешний вид. 3. Эффективность обучения: степень реализации принципов научности, прочности, осознанности знаний, доступности, проблемности, связи обучения с жизнью; степень достижения целей урока; оптимальность методов и приёмов обучения; эффективность контроля знаний учащихся; домашнее задание.

  • Слайд 28

    4. Эффективность воспитательной деятельности учителя : нравственная направленность урока, формирование трудовых и учебных навыков: единство обучения, воспитания и развития; эстетическое, физическое и гигиеническое воспитание.

  • Слайд 29

    5. Эффективность деятельности учащихся: реализация принципа развивающего обучения и принципа самостоятельности и активности; работоспособность учащихся; интерес к труду; навыка самостоятельной работы; умения выделять главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища; развитие речи и специальных навыков; уровень культуры, рациональности и эффективности труда учащихся; организованность и дисциплина учащихся; внешний вид.

  • Слайд 30

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке