Содержание
-
Тема: Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
-
Цель педагогического совета: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.
-
Динамизм современной цивилизации, наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологии предполагает замену формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь». Федеральная программа развития образования
-
«Наша новая школа» 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительскогопотенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников
-
Факторы, влияющие на совершенствование качества образования -динамика процессов развития школы в целом, всех ее структур как педагогической системы; -объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов; -связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования; - совершенствование подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. - УРОК
-
Что же представляет из себя современный урок? - Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
-
Три постулата современного урока: - Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; - Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; - Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
-
Требования к структуре урока говорят о необходимости: * Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения); * Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом); * Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; * Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; * Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; * Продумать систему повторения и закрепления изученного * материала; * Найти оптимальное место домашнему заданию.
-
Недостатки в практике построения урока - увлечение планированием урока без достаточной связи с другими; - слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие; - слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах; - недооценка специального продумывания целей и задач урока; - шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей); - перегруженность содержания учебного материала; - недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
-
Недостатки в практике построения урока - слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения; - увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны; - слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке; - односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности); - бедность арсенала выбора методов обучения; - пассивная позиция части школьников в учебном процессе; - бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.
-
-
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
-
Карта анализа посещенных уроков
-
Карта анализа посещенных уроков
-
Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет») Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. 2. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. 3. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции. 4. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. 5. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь Поставить их наместо. 6. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
-
Ресурсы развития современного урока: здоровьесберегающие и развивающие технологии проектирование образовательной среды урока с - использованием современных педагогических технологий обучения проектирование комфортной адаптивной среды материально-технический, финансовый - Главный ресурс урока – сам учитель
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.