Содержание
-
Презентация учебного проектаТесленко Антонины Георгиевныучителя-дефектолога КС(К)ОУ Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната №27 г. Пятигорска
pptcloud.ru
-
Учебный проект «Логопедическое занятие, как урок-тренинг, с использованием компьютера» Уроки -тренинги Автор : ТЕСЛЕНКО Антонина Георгиевна Учитель-дефектолог ГС(К)ОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска 2010
-
Аннотация
Предметная область: . .Название проекта подчеркивает ориентацию учебного процесса на реальную жизнь,, на проблемы ,которые окружают человека. Интегративный предмет предполагает постановку перед учащимися множество вопросов. побуждающих к самостоятельному поиску ответов, дающих детям возможность ощутить себя первооткрывателями. Этот предмет знакомит школьников с вероятностными подходами, формирует вариативное мышление. Индивидуальные логопедические занятия и компьютер. Участники проекта: Учащиеся ГС(К)ОУ школы-интерната № 27 г. Пятигорска
-
Методические задачи: 1.Научить школьников глубже воспринимать окружающий мир.2 Научить чувству восприятия прекрасного и удивительного, расширить кругозор.3.Составление сравнительных характеристик описательного характера.4.Работа с терминологией и расширение словарного запаса.
Дидактические задачи: Развитие логического мышления. Этот проект знакомит школьников с вероятностными подходами формирует вариативное мышление. Позволяет осуществить переход от владения формальной логикой к умению оценивать и отбирать варианты. Развитие правильного произношения Развитие слухового восприятия
-
Учебные темы программы
Основополагающий вопрос: Насколько данные Уроки –тренинги помогают глубже и быстрее усваивать произношение звуков речи и способствуют расширению кругозора учащихся? Данные проекта позволяют сделать вывод, что уроки –тренинги , разработанные на компьютере ,позволяют повысить качество обучения , эффективность обучения, улучшить произношение и слуховое восприятие учащихся в несколько раз в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. 1.Африка. Звуки Р, С 2.Растительный и животный мир Австралии.1 часть 3.Растительный и животный мир Австралии .2 часть 4. По России. Растительный и животный мир лесов России. Звуки Р, С, Ш 5. Растительный и животный мир Америки(2 части) 6. Урок-тренинг. Сказка –игра «Овощи» 7.Урок –тренинг. Сказка –игра «Фрукты» 8. Урок-тренинг. Сказка –игра « Мышки» .Мебель 9 Словарно-иллюстративный эстуарий «Всё обо всем»
-
Деятельность учащихся:1. Самостоятельная работа над проговариванием предлагаемого речевого материала.2.Самостоятельное описание и называние картинок с изображением окружающего мира. 3 Самостоятельные ответы на предлагаемые вопросы по учебному материалу.4. Самостоятельная деятельность учащихся по составлению диалогов и монологов, описывающих окружающий мир 5.Самостоятельная работа над словарем.6.Самостоятельная практика чтения слов и текстов .7. Самостоятельное выполнение различных заданий в ходе занятия.
-
Темы самостоятельных исследований учащихся
1.Самостоятельная работа с учебным материалом , документами , другими источниками. 2.Анализ материалов урока , составление собственных высказываний по теме и выражение собственного мнения о полученных знаниях и умениях . Самостоятельная практическая деятельность по выполнению заданий к учебному материалу
-
План проведения проекта
-
Материалы учебно-методического пакета
Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») Работа с текстом на индивидуальных занятиях с использованием компьютерных технологий. Примеры уроков- тренингов под общей темой: « По странам и континентам с друзьями звуками»: Австралия, Африка, Россия.( лес), Сказка-игра «Овощи», Сказка –игра «Фрукты», Сказка-игра « Мышки». Тема «Мебель». Словарно-иллюстративный эстуарий «Всё обо всём»
-
Цели и задачи проекта:Цели и задачи исследований и полученных результатов по теме, прямо взаимосвязаны и отражают актуальные потребности обучения детей с нарушениями слуха на современном этапе. А именно: - совершенствование методов и приемов обучения речи и произношению детей с нарушениями слуха.- использование современных технологий с целью активизации учебного процесса.- использования инновационных технологических средств с целью оптимизации учебного процесса.- расширение словарного запаса учащихся- совершенствование навыков самостоятельной работы.- развитие познавательного интереса к занятиям.- развитие навыков самоконтроля и самовыражения.- расширения понятий об окружающем мире.- улучшение качества произносительной стороны речи.
-
Цели и задачи урока. 1. Расширение общего кругозора об окружающем мире. 2. Показать разнообразие растительного мира. 3 Расширить понятия учащихся о разнообразии стран и народов мира . 4. Воспитывать чувство прекрасного и удивительного состояния души . 5 Коррекция произношения звуков . 6 Развитие слухового восприятия. 7 Развитие логического мышления, памяти, внимания. 8. Обучение погружению в учебный материал и умению пользоваться научной информацией. 9. Воспитание чувства любви к народам других национальностей, родному языку и речи. 10. Развитие ритмико-интонационной структуры речи и произношения. 11. Развитие умений выделения главного и существенного из всего разнообразия учебного материала. 12. Развитие умений самостоятельной обработки научного материала. 13. Развитие умений вести диалогическую и монологическую речь Рвзвитие умений пользоваться самостоятельно материалом урока на компьютере.Ц
-
2.2 Схема построения урока-тренинга. Задачи и возможности.
-
-
-
-
Сравнительная диаграмма этапов урока-тренинга.
-
Сравнительная диаграмма повышения качества произношения по годам обучения . 6а класс.
95% 94% 96% 97-98% 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010
-
Сравнительная диаграмма повышения качества слухового восприятия по годам обучения . 4в класс
2007-2008 2008-2009 2009-2010 96 % 97-98% 98-100%
-
Вывод:Результаты исследований по практическому применению и составленного с помощью использования компьютера материала по данной теме, говорят о высокой результативности индивидуальных занятий. Эффективность занятий за последние 5 лет возросла на 30% и составила в общем результате 98 % .Значительно повысился интерес учащихся к индивидуальным занятиям с использованием компьютерных технологий. Повысилось качество произносительной стороны речи, расширился кругозор учащихся и словарный запас. Полнота решения поставленных задач и целей, которые ставит учитель , полностью соответствует удовлетворению получаемых результатов. Творческий процесс по данной теме имеет неограниченные и неисчерпаемые возможности, как для учителя, так и для учащегося проявить себя в полной мере творчески в практической деятельности . Ставит новые проблемные задачи и цели, ведущие к дальнейшему совершенствованию учебного процесса, способствующего полноте получаемых умений и навыков в развитии речи , произношении учащихся, их общему интеллектуальному развитию.
-
Урок-тренинг
По странам и континентам с друзьями звуками.
-
Австралия. Часть 1.Флаг Австралии.
-
Карта Австралии
-
Дежурные звуки: С,З, Р.
С а со су си се с ы За з о з у з и з е з ы Ра р о р у р и р е р ы Аса а со асу асе За з а аза а з о азу азе С р а с р о с р у с р е З р о з р у з р е зри
-
СЛОВАРЬ:
Австралия Канберра Сидней Аборигены Материк Дикобраз Кенгуру Лирохвост Кардилина Гранатовое дерево Рыба-игла Пустыня Гибсон Сумчатый лев Утконос Тасманский тигр
-
Это побережье Австралии!
-
АВСТРАЛИЯ(текст)
Австралия- самый маленький континент на Земле . Освоение Австралии начиналось с восточного побережья. Здесь находятся самые большие города Австралии: Сидней, Канберра. Весь запад Австралии занимает Западное плато. Это самые древние горы. За ними расположены пустыни: Большая пустыня Виктория, пустыня Гибсона.
-
Австралия (текст ) 2.
Австралия – самый засушливый континент на Земле. В Австралии жарко, редки дожди, и поэтому так мало рек. Засуха может продолжаться несколько лет подряд. Муррей- самая многоводная река Австралии. Местные жители Австралии - аборигены. В Австралии много интересных растений: эвкалипт, бутылочное дерево, кенгуровая лапа, ксанторея, макрозалий.
-
Австралия(текст). 3
Удивителен и уникален животный мир Австралии. Сумчатые животные – особенность природы Австралии: кенгуру, сумчатые мыши, кроты, сумчатый медведь коала. В Австралии живёт молох – ящерица, от носа до хвоста покрытая острыми шипами. В Австралии живут термиты, страус эму, райские птицы, лирохвосты, шалашники, чёрные лебеди, волнистые попугайчики.
-
АБОРИГЕНЫ- коренные жители Австралии.
Аборигены –люди среднего роста с тёмной кожей, чёрными волосами. У них широкий нос, толстые губы и выдвинутые вперёд челюсти .
-
По городам Австралии.
СИДНЕЙ- самый большой город страны .
-
Столица Австралии –Канберра.
-
Большая песчаная пустыня.
Большая пустыня ВИКТОРИЯ. Большая пустыня ГИБСОНА.
-
АВСТРАЛИЯ - самый сухой материк.
-
МУРРЕЙ – самая многоводная река Австралии.
Особенно полноводна она летом, когда в Австралийских Альпах (горах) тает снег.
-
Растительный мир Австралии.
Банановая пальма.
-
Бутылочные деревья.Пальмовые деревья.
-
Гранатовое дерево и его плоды.
-
Это тоже бутылочные деревья.
-
Удивительное колбасное дерево.
-
А это чайное дерево.
-
Знаменитый эвкалипт. Родина эвкалипта – Австралия.
-
Ксанторея и дореантес.
-
Слуховое восприятие .
Австралия – самый маленький континент на Земле. Австралия – самый засушливый континент на Земле. Канберра и Сидней самые большие города Австралии. Канберра – столица Австралии.
-
Слуховое восприятие.
Аборигены - местные жители Австралии. Муррей – самая многоводная река Австралии. В Австралии много интересных растений: бутылочное дерево, колбасное дерево, эвкалипт, банановая пальма, гранатовое дерево и др.
-
Назовите эти растения!
-
Вопросы.
Как называется самый засушливый континент на Земле ? Назовите столицу Австралии. Как называют местных жителей Австралии? Назовите наиболее известные и интересные растения Австралии.
-
Урок подготовила учитель -дефектолог
ТЕСЛЕНКО АНТОНИНА ГЕОРГИЕВНА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.