Презентация на тему "Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с аномалиями прикуса"

Презентация: Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с аномалиями прикуса
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с аномалиями прикуса". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с аномалиями прикуса
    Слайд 1

    Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с аномалиями прикуса

    Выполнила: студентка группы № 17.1-317Гадиева Д. А. Научный руководитель ассистент:Черных Т. А.

  • Слайд 2

    Объект исследования: процесс формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: особенности нарушений звукопроизношения при аномалиях прикуса у детей старшего дошкольного возраста с аномалиями прикуса. Цель исследования: выявить у детей особенности нарушений звукопроизношения при аномалиях прикуса. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи исследования: 1. изучение и анализ методической, психолого-педагогической и специальной логопедической литературы по проблеме исследования;2. разработка методики обследования звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста и ее апробирование в речевой и массовой группах ДОУ; 3. сравнительный анализ особенностей звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с аномалиями прикуса и их сверстников с нормальным строением зубочелюстной системы;

  • Слайд 3

    1. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. 2. Нарушения строения зубочелюстной системы, в частности аномалии прикуса являются наиболее часто встречаемой причиной нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с аномалиями прикуса.3. Анализ данных специальной литературы и дополнительных информационных ресурсов показал, что проблемой исследования и коррекции нарушений звукопроизношения у детей с аномалиями прикуса активно занимаются в наше время.

    Выводы по теоретической части:

  • Слайд 4

    Исследование проводилось на базе детского сада комбинированного вида № 109 «Счастливый малыш», г.Казани. В исследовании приняли участие 14 детей подготовительной группы в возрасте 6-6,5 лет, из них 7 детей с аномалиями прикуса составили экспериментальную группу, а 7 детей с нормальным речевым развитием - контрольную группу.Обследование звукопроизношения у детей с аномалиями прикуса является сложной проблемой, так как оно должно выявить не только нарушения звукопроизношения, но и раскрыть своеобразие особенностей этих нарушений. В методики констатирующего эксперимента вошла диагностика, направленная на выявление нарушений звукопроизношений.

    Экспериментальная работа:

  • Слайд 5

    Как видно из приведенных на графиках результатов обследования (график 1, 2) дети контрольной группы выполнили предложенные задания преимущественно на высоком уровне. Они были внимательными, хорошо концентрировались, были заинтересованы и уверенны в себе. Анализ результатов исследования:

  • Слайд 6

    Проведение обследования звукопроизношения у детей с аномалиями прикуса показало низкие результаты (график 3, 4) по сравнению с данными обследования детей с сохранной зубочелюстной системой.При анализе показателей было выявлено, что у всех детей с аномалиями прикуса страдает в большей мере произношение свистящих и шипящих, преодоление нарушений которых требует медицинского вмешательства, в частности врача стоматолога-ортодонта для исправления аномалии прикуса.

  • Слайд 7

    При наложении графиков (график 5, 6) с показателями результатов обследования звукопроизношения детей с аномалиями прикуса и детей с сохранным прикусом мы видим существенную разницу. По графикам мы можем сделать вывод, что у детей с аномалиями прикуса в целом звукопроизношение страдает больше, из чего можно делать практические выводы и о том, что сохранность зубочелюстной системы играет немаловажную роль в правильном звукопроизношении.

  • Слайд 8

    Выводы по экспериментальный части:

    Анализ недостатков в развитии звукопроизношения детей с аномалиями прикуса позволяет говорить о том, что успешное выполнение заданий требует развития не только фонематического слуха и восприятия, но и сохранности зубочелюстной системы (правильного прикуса) и совместного вмешательства стоматолога-ортодонта в работу с ребенком с аномалиями прикуса. В целом, у детей с аномалиями прикуса уровень звукопроизношения по результатам исследования был значительно ниже, чем у их сверстников с нормальным прикусом. Сравнивая детей экспериментальной и контрольной группы по видам нарушения звукопроизношения, было отмечено, что наиболее часто встречаемыми дефектами звукопроизношения у детей с аномалиями прикуса являются искажения звуков (100%), а также замены (100%).

  • Слайд 9

    Заключение:

    1. Анализ литературных источников показал, что речь теснейшим образом связана с артикуляционным аппаратом, в частности с зубочелюстной системой. Требуется вмешательство стоматолога-ортодонта для достижения результатов при проведении коррекции речи ребенка с аномалиями прикуса. 2. Для выявления специфических особенностей нарушений звукопроизношения дошкольников с аномалиями прикуса был проведен эксперимент, в ходе которого у детей с аномалиями прикуса и их сверстников без патологических форм прикуса были изучены особенности нарушений звукопроизношений. 3. Проведенное исследование звукопроизношения выявило: Наиболее нарушаемыми звуками являются свистящие и шипящие. Нарушения звукопроизношения представлены искажениями и заменами звуков. При замене звук, который является заменителем, в большинстве случаев произносится искаженно. На развитие фонематического слуха и восприятия оказывает влияние нарушенное звукопроизношение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке