Презентация на тему "Услышать ребенка. Как?"

Презентация: Услышать ребенка. Как?
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Услышать ребенка. Как?" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Услышать ребенка. Как?
    Слайд 1

    Услышать ребенка. Как?

  • Слайд 2

    Одним из заблуждений человека является мысль о том, что умение слушать дано нам с рождения. Ведь большинство из нас, слушая другого человека, одновременно думает о «своём» или пытается мысленно выстроить свой ответ.

  • Слайд 3

    Однако, человеческому мозгу очень трудно выполнять сразу две функции – воспринимать и конструировать, поэтому, отвлекаясь на свои мысли, Вы не слышите своего ребенка (собеседника), а, значит, теряете часть ценной для Вас информации.

  • Слайд 4

    Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего... его послушать . Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».

  • Слайд 5

    Активно слушать ребенка— значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

  • Слайд 6

    ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

    Виды слушания: Игнорирование– партнер по общению вообще не слушает собеседника. Симулятивное слушание – партнер по общению делает вид, что слушает, а сам думает «о своём». Избирательное слушание – партнер по общениюслышит лишь то, что хочет услышать. Внимательное слушание – партнер по общению слышит слова, но не понимает истинного содержания. Эмпатийное слушание (сопереживание) – партнер по общению вникает в суть ситуации и видит за словами истинное содержание.

  • Слайд 7

    Правила использования техник активного слушания:

  • Слайд 8

    1. Внимательно слушайте собеседника до тех пор, пока он продолжает говорить:-Сохраняйте с ним зрительный контакт;-Используйте позу слушания;- Воздерживайтесь от мысленного формулирования своего ответа. - Не перебивайте его, дайте закончить свою мысль.

  • Слайд 9

    2. В процессе общения с собеседником обращать внимание на:-Cлова - Что говорит собеседник?-Особенности речи – Как он говорит? -Смысловой аспект (намерение)-Особенности поведения (жесты, позу, мимику).

  • Слайд 10

    3. Отслеживайте и корректируйте собственную речь и поведение:-Речь должна быть живой, неакадемичной, немонотонной. Делайте между произносимыми фразами небольшие паузы.-Профессиональные термины, иностранные слова, сокращения употребляйте только в том случае, если уверены в том, что они известны собеседнику .-Спокойно реагируйте на высказывания собеседника, сохраняйте спокойствие и самоконтроль.

  • Слайд 11

    4.Если Вам что-то непонятно, задавайте уточняющие вопросы, иначе недопонимание может привести к неприятным неожиданностям.

  • Слайд 12

    5.Уважайте право партнера по общению на собственное мнение (даже если считаете его неправильным), - воздержитесь от оценок.

  • Слайд 13

    Правила, по которому строится активное слушание с ребенком:*При общении всегда находиться на уровне ребенка – глаза в глаза. Ни в коем случае нельзя разговаривать с ребенком стоя спиной, смотря телевизор и т.д. Лучше присесть или взять ребенка на руки.

  • Слайд 14

    * Первое, что нужно делать, это озвучить саму ситуацию, как бы пересказать действие. Потом озвучить чувства. Самое главное, что все это говориться в утвердительной форме.

  • Слайд 15

    * После любой фразы надо держать паузу, что дать возможность ребенку высказаться. Когда можно говорить- определяется по его взгляду. Если взгляд задумчивый, в сторону или в себя стоит подождать. Начинайте говорить после того, как он посмотрел на вас.

  • Слайд 16

    *Побуждайте ребенка продолжать разговор. Пусть он выговорится до конца. Молчите и слушайте! Внимайте и понимайте!  

  • Слайд 17

    Конечно, поначалу такое слушание может показаться неестественным и трудным. Однако любое новое действие или переучивание кажется нам неестественным.

  • Слайд 18

    Зато результат, полученный именно от такого способа общения, превзойдет все ожидания: ситуация разрешится, эмоциональное напряжение снимется и наладится прочный душевный контакт.

  • Слайд 19

    Следующее, что дает активное слушание - ребенок сам продвигается в решении свой проблемы.Ребенок сам начинает рассказывать подробности своей жизни, начинается доверительный контакт.Это один из способов привить ребенку умение понимать и чувствовать других, в том числе и Вас. А следовательно - профилактика эгоизма.

  • Слайд 20

    А еще, это один из эффективных методов общения, в том числе, при общении с подростками и просто с окружающими людьми. Проверьте его в конфликтной ситуации и результаты превзойдут все ваши ожидания.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке