Презентация на тему ""Успех в учебе-завтрашний успех в жизни""

Презентация: "Успех в учебе-завтрашний успех в жизни"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Успех в учебе-завтрашний успех в жизни"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Успех в учебе-завтрашний успех в жизни"
    Слайд 1

    МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева» Еравнинского района Республики БурятияПедагогический совет

    Успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Учитель: Доржиева С.Б.

  • Слайд 2

    Цель: создание ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации

    задачи: систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке; разработать с педагогами банк данных «Ситуации успеха учащихся на уроке» для правильного формирования личности школьника;

  • Слайд 3

    предназначение

    для творчески работающих педагогов для классных руководителей

  • Слайд 4

    ЧТО ТАКОЕ

    МОТИВАЦИЯ –ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ МОТИВ – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта

  • Слайд 5

    Наиболее характерные учебные мотивы:

    учебно – познавательный мотив (учебный) восходящий к познавательной потребности; социальный мотив (понимание общественной необходимости учения); позиционный (стремление занять новое положение в отношениях с окружающими); внешний мотив (подчинение требованиям взрослых); игровой (неадекватно перенесенный в новую учебную сферу) мотив получения высокий отметки

  • Слайд 6

    Классификация мотивов

    А. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: 1.мотивы, связанные с содержанием учения 2.мотивы, связанные с самим процессом учения Б. Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности: 1.широкие социальные мотивы 2.узколичные мотивы 3.отрицательные мотивы

  • Слайд 7

    Причины снижения интереса к учению у учащихся: (2 мнения ?)

    I. Подросток тяготеет к активной деятельности. Но такие виды деятельности бывают мало представлены в школе . II. Отношение подростка к учению никогда не выступает в «чистом виде» III. Стремление подростка к самостоятельности и взрослости не удовлетворяется в тех случаях, если: учителя используют преимущественно традиционные методы обучения; преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом); универсальной формой изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»; изучение нового материала приходится на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности учеников; как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске. требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся;

  • Слайд 8

    IV. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей на уроке ; V. Не всегда учителя умеют организовать формирование способов самостоятельной учебной работы и на этой основе –способов саморегуляции. VI. И ещѐ одна из причин снижения интереса к школе –подросток не всегдаполучает здесь возможности самоутверждения. Причина спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой. Что делать?  Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им –чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Для того, чтобы возбудить интерес, нужносоздать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет –это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом.

  • Слайд 9

    Действия учителя:

    Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает, подбадривает; Использует игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам; Формирует у учащихся положительную «Я – концепцию» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу), что способствует успеху; Формирование положительной «Я – концепции»: Видеть уникальную личность, уважать, понимать, принимать, верить Создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; Понимать причины детского незнания и неправильного поведения; Помогать детям реализовывать себя в деятельности;

  • Слайд 10

    Методы стимулирования интереса к учению(познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки) Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.) Методы стимулирования и мотивации

  • Слайд 11

    Общий рейтинг факторов

    Хвалят и хорошие отметки; Не ругают; Вызывают к доске; Когда урок последний; Тишина; Понимает учитель; Интересная тема; Хорошее настроение; Когда знаю урок; Самостоятельно работаю; Готова к уроку Хорошая обстановка; 1. хвалят и хорошие отметки; 2. готова к уроку; 3. тишина; 4. хорошее настроение; 5. вызывают к доске, спрашивают; 6. самостоятельно работаю;

  • Слайд 12

    Великие дидакты и философы:

    Платон «Насильственно внедренное в душу знание непрочно, питай своих детей науками не насильно, а играючи» Руссо «…чтобы поддерживать в нем любознательность, не торопитесь никогда удовлетворить её» Франсуа де Ларошфуко «Всё, что перестает удаваться , перестает и привлекать» Сухомлинский «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть»

  • Слайд 13

    Приёмы создания ситуаций успеха

    похвала; авансирование; «холодный душ»; «эврика»; «эмоциональное поглаживание»;

  • Слайд 14

    Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

  • Слайд 15

    Рефлексия

    Я узнала, что… Полезным для меня было то, что… Я убедилась, что… Меня не смогли убедить в том, что…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке