Содержание
-
УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА
Педагог дополнительного образования Гурьянов А.Н.
-
РАМА МОТОЦИКЛА
Рама мотоцикла служит основой, к которой крепятся основные агрегаты, узлы и детали: двигатель, трансмиссия, подвески с колесами, сиденье, облицовки, боковой прицеп. В передней части рамы расположена рулевая колонка, посредством которой рама соединяется с передним колесом и его подвеской. К нижней части рамы крепятся подножки для водителя и пассажира (обычно откидные обрезиненные), центральная подставка и боковой упор (на многих зарубежных мотоциклах устанавливается только боковой упор). Сзади с рамой стыкуется качающаяся вилка (маятник) с задним колесом и подвеской.
-
-
1 — рулевая колонка;2 — точка крепления маятника задней подвески колеса;3 — точка крепления амортизатора;4 — центральная подставка;5 — подножки для пассажира;6 — пластина крепления двигателя;7 — подножки для водителя;8 — боковой упор
-
Типы мотоциклетных рам
Одинарные. Двойные (дуплексные). Полудуплексные. Хребтовые. Диагональные.
-
-
а — одинарная;б — одинарная незамкнутая;в — двойная (дуплексная);г — хребтовая;д — диагональная;е — штампованная цельносварная (скутера)
-
Диагональная рама с подрамником
Рамы также подразделяют на замкнутые (снизу) и открытые; к последнему виду относятся хребтовые и диагональные. У многих современных мотоциклов в задней части рамы устанавливается съемный подрамник, к которому крепятся сиденье и заднее крыло.
-
Диагональная рама с подрамником («БМВ-F650CS»)
-
Рама мотоцикла с коляской Рама мотоцикла с коляской («Урал ИМЗ-8.103-10»)
-
1 — рама мотоцикла;2,7 — регулировочные тяги (стойки) крепления рамы;3,6 — цанговые нижние крепления рамы коляски;4 — рама коляски;5 — коленчатый рычаг
-
Устройство и работа ходовой части
Ходовая часть мотоциклов включает в себя заднее и переднее колеса вместе с тормозами и подвесками. Последние связывают колеса с рамой, воспринимают и гасят колебания колес из-за неровностей дороги, а также сил, вызванных ускорениями и торможениями.
-
Подвески
Любая подвеска колеса состоит из трех элементов: упругого, гасящего колебания (демпфирующего) и направляющего. Роль упругого элемента играет пружина и, в некоторых подвесках, камера со сжатым воздухом. В качестве узла, гасящего колебания, на всех современных мотоциклах применяют гидравлический амортизатор. На современных мотоциклах применяют одно- и двухтрубные амортизаторы. Первый вид получает преимущественное распространение, хотя в прошлом повсеместно применялись двухтрубные амортизаторы.
-
Двухтрубный амортизатор заднего колеса
1 — шток амортизатора; 2 — поршень с пластинами (перепускным клапаном); 3 — корпус; 4 — цилиндр; 5 — пружина; 6 — клапан сжатия (впускной); 7 — жидкость
-
Однотрубный амортизатор заднего колеса
1 — пружина;2 — корпус;3 — поршень;4 — поршень-разделитель;5 — компенсационный объем, заполненный сжатым газом;6 — жидкость
-
Подвески переднего колеса
В качестве подвесок передних колес современных мотоциклов применяют телескопические и (реже) рычажные вилки.
-
а — телескопическая «классическая»;б — телескопическая перевернутая;в — длиннорычажная с поворачивающимся маятником;г — рычажная с качающимся маятником;д — подвеска «Телелевер»; 1 — пружинно-гидравлическая телескопическая вилка;2 — амортизатор; 3 — качающийся поворотный рычаг;4 — шаровая опора;5 — сошка руля;6 — качающийся рычаг;7 — направляющая труба;8 — рулевая колонка рамы;9 — руль
-
Подвески заднего колеса
а — маятниковая с двумя амортизаторами;б — маятниковая моноподвеска «Монокросс», «Кантилевер»;в — маятниковая с центральным моноамортизатором с прогрессивной характеристикой «Про-Линк»;г — однорычажная на поперечных рычагах грузовых мотороллеров и ATV.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.