Презентация на тему "В.А. Сухомлинский – выдающийся мастер педагогического труда"

Презентация: В.А. Сухомлинский – выдающийся мастер педагогического труда
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "В.А. Сухомлинский – выдающийся мастер педагогического труда" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В.А. Сухомлинский – выдающийся мастер педагогического труда
    Слайд 1

    В.А. Сухомлинский – выдающийся мастер педагогического труда

    Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 63 «Яблонька» Н.В.Дунаева

  • Слайд 2

    Василий Александрович  Сухомлинский – выдающаяся личность, великий педагог, философ, мыслитель и  просто мастер своего дела, сформировавший в условиях советской действительности особый, творческий подход к педагогической деятельности и процессам обучения и воспитания.

  • Слайд 3

    Родился Василий Александрович в 1918 году в селе Васильевка на Херсонщине в бедной крестьянской семье. В 1933г. окончил семилетку в школе крестьянской молодёжи. В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Окончив институт, Сухомлинский возвращается в родные места и работает преподавателем украинского языка и литературы в Онуфриевской средней школе.В 1941 году добровольцем уходит на фронт. После освобождения родных мест от фашистских захватчиков Василий Александрович возвратился к педагогической деятельности и с 1948г. до конца жизни был бессменным директором Павлышской средней школы.

  • Слайд 4

    Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.

  • Слайд 5

    Василий Александрович разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм».

  • Слайд 6

    «Ты рождён человеком; но Человеком надо стать. Настоящий человек — это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле в стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него»

  • Слайд 7

    Василий Александрович строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

  • Слайд 8

    Значение трудового воспитания

    «Гармония умственного и физического труда – вот благодаря чему можно воспитать у детей, подростков, юношей и девушек искреннее стремление быть умным, образованным, культурным»

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного. Природа – благодатный источник воспитания человека. Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает “ толстокожесть”, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым. “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, что бы быть прекрасным, и если в нем есть что – то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка.” В школе Сухомлинского много внимания уделялось слушанию музыки.

  • Слайд 11

    «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца»В.А. Сухомлинский

  • Слайд 12

    Сухомлинский выделяет три составные части воспитательного процесса: педагог – воспитанник- коллектив:

    Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса. Он доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. "Важнейший источник воспитания чувств педагога - это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ". В книгах "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина" и "Письма к сыну" проблема воспитанника занимает центральное место. Воспитанник в понимании Сухомлинского - это активный, самодеятельный индивид, который живет полнокровной и интересной жизнью. "Детство, - писал он, - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь". Третья составная часть воспитательного процесса - коллектив - предстает в трилогии в своем непрерывном развитии. В "школе радости" педагог создает коллектив учащихся на основе сердечности, задушевности, отзывчивости и взаимопомощи, коллектив, объединенный одной целью, близкой и понятной каждому. "Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди".

  • Слайд 13

    За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями Союза ССР. С 1958 года Сухомлинский - член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, с 1958г. Заслуженный учитель УССР. В 1968 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. В том же году он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.

  • Слайд 14

    Сухомлинский - педагог и мыслитель, стоял у истоков движения учителей-новаторов возрождения обновленной педагогики сотрудничества, восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей. Педагогические идеи Сухомлинского актуальны и в наше время. Обладая литературным даром Василий Александрович изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско -педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах.

  • Слайд 15

    «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

    Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – Василия Александровича Сухомлинского – можно было бы поставить эпиграфом ко всему, что было им написано.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Что самое главное было в моей жизни?» — спрашивал Василий Александрович себя в предисловии к книге «Сердце отдаю детям». Без раздумий отвечал: любовь к детям. Не случайно ведь и книга названа «Сердце отдаю детям». Эта заповедь — отличительный признак гуманистичности педагогики. Именно величайшая гуманистичность педагогики В.А. Сухомлинского привлекла к нему неслабеющий интерес во всем мире. Его работы изданы на английском, немецком, французском, польском, испанском, японском и многих других языках. Российские педагоги, Российская академия образования вправе гордиться В.А. Сухомлинским, членом которой он состоял

  • Слайд 19

    Василий Александрович слишком рано ушел от нас, сполна отдав детям свое сердце. Нам же он оставил громадное педагогическое наследие, умные, добрые книги и немало загадок.

    «Сухомлинский не так прост, как иным кажется при беглом чтении. Это педагог мирового класса... Он так же загадочен, как и всё воспитание» С.Л. Соловейчик «Наш долг двигаться по пути разгадок того великого и неординарного, что оставил нам В.А. Сухомлинский». М.И. Мухин

  • Слайд 20

    «Человек таков, каково его представление о счастье»В.А.Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке