Содержание
-
Выполнила Попикова Т.Ф. воспитатель 1-ой КК МБДОУ “ЦРР - детский сад №176” г.Воронеж. Тема курса: «Вариативность дошкольного образования как условие реализации ФГОС ДО» Модель дня «ИГРОМИКС»
-
МОДЕЛЬ ДНЯ
В основе – реализация права детей на обучение и развитие в основном и самом органичном виде деятельности – свободной самостоятельной игре (сюжетно-ролевой, театрализованной, дидактической). В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНА ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ «Игромикс»
-
сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование ППРС, обучение и коррекционно- развивающая работа в соответствие с индивидуальными потребностями детей. Основные формы педагогических действий – Элементы общих знаний доносятся до ребенка косвенно, когда он делает выбор, реализует собственные интересы, решает свои задачи.
-
Как мы создавали модель дня? В конце прошедшей недели, в пятницу, мы собрали детский совет, в него вошли: дети, воспитатели, специалисты ДОУ и родители. На совете мы решили, что неделю мы посвятим СЕМЬЕ, т.к. накануне праздник – Международный день семьи. В ходе совместного обсуждения выяснили, что дети знают, что хотели бы узнать по выбранной теме, зафиксировали вопросы, выработали совместный план действий. Организовали и подготовили предметно-пространственную развивающую среду, стимулирующую активность детей, соответствующую их интересам. Идеи детей и взрослых станут основой для интеграции разных форм работы и взаимодействия воспитателей, специалистов, членов семей воспитанников. Тема будет реализована во всех Центрах активности, поддержана музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре, подхвачена логопедом и родителями.
-
Проанализировав детские вопросы и предложения, педагог ставит цель и задачи:
-
Подвижная часть Стабильная часть Режим дня
-
Международный день семьи утренний круг (модель 3-х вопросов) «Дружная семья не знает печали» Дерево выбора – пункт отправления Средовое пространство группового помещения Средовое пространство ДОО Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Спортивный зал Музыкальный зал Конструкторское бюро Грамотейка Любознайка Театралочка Творческая мастерская Работа с родителями Работа со специалистами Прогулка Оздоровительные процедуры Вечерний круг (презентация получившихся «продуктов» деятельности) МОДЕЛЬ ДНЯ
-
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ модель трех вопросов
-
Проблема дня К вам с Луны вот я попалИ семьи я не видал.Никого нет у меня.Дети, где моя семья?Что за слово дорогоеПроизносите, «семья»?Может быть, она найдётся,Та семья и для меня?
-
Самостоятельный выбор детей центров активности – дерево детских инициатив
-
Центр «Любознайка» Исследование схем «Как растет живое: человек» - познакомить детей с этапами взросления человека, исследовать как меняется человек по мере взросления и какой статус в семье он приобретает. Содержание: «Собери из частей» - развивать внимание детей «Составь логическую цепочку» – систематизация полученных знаний Игра с мячом: «Для чего нужны?» ( части тела человека) – развивать умение строить ответ полным предложением
-
«Конструкторское бюро» «Мебель для гостиной» Цель: отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать конструктивную деятельность, творческое воображение, пространственные представления, мелкую моторику детей Содержание:
-
Центр «Театралочка» Игровой этюд «Потерялся» Мальчик с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления даже остановился («Удивление»), а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы (бабушки, брата, сестры) нигде нет. Он бежит к выходу в город (специально поставленные стулья), выходит... и застывает в позе отчаяния: мамы и папы здесь нет («Момент отчаяния»). Родители тоже ищут мальчика. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи. Мама и папа берут его за руки и весело идут с ним по городу («Хорошее настроение»). Цель: формировать умение понимать характер героев, учить правильно выражать и показывать эмоции героев, развивать нравственно-коммуникативные качества личности, творческое воображение и фантазии.
-
«Творческая мастерская» Содержание: Цель: воспитывать чуткое отношение и гордость за свою семью развивать фантазию и творчество учить отбирать материал для работы систематизировать и расширять знания о семье Рисование с элементами аппликации «Дружная семейка»
-
Рисование мелками на асфальте “Мама, папа, я–дружная семья” Д/и: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»– для мамы, папы, бабушки, дедушки. Труд: Сбор сухих веточек на участке – на примере большого количества веток показать взаимоотношения в семье Содержание: Прогулка Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей - обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д. П/и: «Дедушка» – развивать двигательную активность детей, учить соотносить свои действия согласно тексту и правилам игры. «Аленушка и Иванушка» - учить ориентироваться в пространстве и координировать свои действия с закрытыми глазами.
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Задачи вечернего круга– предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги; вселить в детей чувство уверенности, веры в успех.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.