Содержание
-
Проектный метод работы с детьми Презентация игровых проектов
-
Познавательно – игровой проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 1младшей группы. « Я люблю свою семью.» Продолжительность: краткосрочный Участники: дети 1 мл.группы, воспитатели, родители. Направления образования и развития детей 1 мл.группы: - Социально – личностное развитие - Познавательно – речевое развитие - Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие
-
Актуальность темы: Помочь детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Проблема: Недостаточные знания детей о своей семье, пассивность родителей при проведении творческих, тематических выставок.
-
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями Создавать у детей радостное настроение посредствам привлечения к различным мероприятиям Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «моя семья» Активизировать творческий потенциал детей и родителей
-
Задачи проекта: - Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия». - Учить детей называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. -Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. - Развивать продуктивную деятельность детей. - Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и ДОУ.
-
Работа с родителями: - Беседа о предстоящей выставке. - Проведение родительского собрания: « Моя семья – что может быть дороже.» Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Волк и семеро козлят»
-
Предполагаемый результат: - Расширятся знания детей о семье, о членах семьи, о жизни бабушки и дедушки. - Пополнится словарный запас ребёнка. - Сформируется у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. - Повысится педагогическая культура родителей. - Установятся с родителями доверительные и партнёрские отношения. -Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: - Определение цели и задачи проекта. - Составление плана основного этапа проектирования - Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке - Подборка дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику - Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр
-
Основной этап Беседа с детьми на тему «Моя семья.» - Рассматривание семейных фотографий - Чтение художественной литературы -Продуктивная деятельность совместно с детьми( лепка, рисование) - Беседа с родителями о предстоящем родительском собрании - Консультации для родителей - Оформление выставки Завершающий этап - Оформление совместной выставки воспитателей и детей 1 младшей группы « Чудо – дерево для наших родных!». - Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».
-
Подготовительный этап
-
Основной этап Беседа с детьми на тему « Моя семья», рассматривание семейных фотографий. Задачи: - Формирование семейной принадлежности - Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье Развивать речь, как средство общения, обогащать словарный запас Учить детей находить членов своей семьи, называть их. Создать атмосферу тепла, любви и дружбы. Чтение художественной литературы «Козлятки и волк», «Три медведя», «Маша и медведь», К.Ушинский «Петушок с семьёй». Задачи: - Помочь понять содержание сказок, оценить поступки героев Формировать интерес и потребность в восприятии произведений. Вызвать эмоциональный отклик.
-
Беседа с детьми на тему « Моя семья », рассматривание семейных фотографий
-
Лепка из солёного теста «Подарок для родных- сердечки.» Задачи: - Формировать интерес к работе с солёным тестом - Продолжать учить раскатывать кусочек теста и при помощи формочки вырезать сердечко. - Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. - Воспитывать желание изготовлять подарки своим близким. Рисование « Украсим сердечки.» Задачи: -Продолжать развивать навык закрашивания слитными линиями сверху вниз всем ворсом кисти. -Закрепить цвет сердечка( красный). -Формировать навыки аккуратной работы, красиво украшать подарки для родных.
-
Лепка из солёного теста
-
Рисование « Украсим сердечки.»
-
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «День рождения» Задачи: -Продолжать учить условным действиям с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в смысловую цепочку -Вступать в кратковременные взаимодействия со сверстниками, развёртывая цепочку из 2-3 действий с сюжетными игрушками -Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание подражать традициям своей семьи. Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Кто живёт в моей квартире», «Знаю я что у меня дома дружная семья» Задачи: -Закрепить представления о семье -Развивать мелкую моторику рук, речь -Развивать интерес к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться. - Воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребёнком.
-
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
-
Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Кто живёт в моей квартире», «Знаю я что у меня дома дружная семья»
-
Дидактические игры: «Моя семья», «Мамы и папы есть у всех», «Определи возраст» Задачи: -упражнять в назывании членов семьи, выкладывать карточки на листок-домик -Развивать речь, обогащать словарный запас -Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
-
Дидактические игры: «Моя семья», «Мамы и папы есть у всех».
-
Консультации для родителей Влияние семьи на развитие ребёнка Правила общения в семье Радуйтесь вашему ребёнку Искусство быть родителем Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Я ребёнок и я имею право Задачи: повышение педагогической культуры родителей,
-
Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра : « Волк и семеро козлят.» Задачи: : Создать праздничное настроение; формировать у детей живой интерес к театрализованной деятельности; расширять кругозор, речь детей; доставить детям радость.
-
Завершающий этап Оформление совместной выставки воспитателей и детей 1 младшей группы «Чудо-дерево для наших родных» Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.