Презентация на тему "Вербальные и не вербальные средства связи" 10 класс

Презентация: Вербальные и не вербальные средства связи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Вербальные и не вербальные средства связи" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вербальные и не вербальные средства связи
    Слайд 1

    Л.С.Выготский об отношении к жестовой речи и ее использованию при обучении глухих детей

    Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения направление – специальное (дефектологическое) образование, профиль – дошкольная дефектология Иванова Наталия Александровна

  • Слайд 2

    Немного истории

    История не баловала глухих. Наши предки их не любили. В Галлии глухонемых приносили в жертву языческому богу, в Спарте по закону их сбрасывали в море с высокой скалы. В Древней Греции, как и в Риме, законы были жестокими. Каковы истоки пренебрежения интересами глухих? Причина подобных отношений, очевидно, в том, что ни слепота, ни даже недостаточность умственного развития не влияют на одно из главных человеческих качеств — способность к общению.

  • Слайд 3

    Франциско Гойя

    Известный французский философ, гуманист Мишель Монтель, в 16 веке писал: «Глухота — более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества — способности быстрого и свободного общения. Глухота — недостаток социальный по преимуществу. Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности».

  • Слайд 4

    Лев Семенович Выготский

    Л.С. ВЫГОТСКИЙ сказал: «С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой — именно поэтому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное усиленное движение вперёд».

  • Слайд 5

    Людвиг Ван Бетховен

    Людвиг Ван Бетховен пять симфоний из девяти сочинил, будучи глухим. Кто знает, смог бы талант Бетховена проявиться с такой поразительной силой, если бы вечная тишина не оставила его один на один с музыкой. Легендарный композитор страдал от серьезных проблем со слухом и постепенно терял способность слышать. В возрасте 31 года Людвиг ван Бетховен впервые столкнулся со звоном в ушах, или тиннитусом. Со временем слух великого композитора ухудшался. Известно, что во время премьеры Симфонии № 9 Бетховен вовсе потерял способность распознавать звуки. На тот момент ему исполнилось 54 года.

  • Слайд 6

    Франциско Гойя

    Создал бы великий испанский художник Гойя столько мировых шедевров, если бы не одиночество, связанное с глухотой. По воспоминаниям современников, Гойя какое-то время страдал от панических атак и  нервных срывов, а потом его разбил паралич и он потерял зрение и слух практически полностью. На протяжении двух месяцев он оставался полностью неподвижным, а потом зрение и двигательные функции восстановились. Слух же был потерян навсегда.

  • Слайд 7

    Знаменитые картины Франциско Гойя

  • Слайд 8

    Константин Эдуардович Циолковский

    Константин Эдуардович Циолковский, открытия которого внесли весомый вклад в развитие науки, а биография вызывает интерес не только с точки зрения его достижений, – это великий ученый, советский исследователь с мировым именем, основоположник космонавтики и пропагандист освоения космического пространства. Известен как разработчик модели ракеты, способной покорить космическое пространство. В 1868 году семья переехала в Вятку, где Константин стали учеником мужской гимназии. Обучение давалось тяжело, основной причиной тому была глухота – следствие скарлатины, которую мальчик перенес в 9-летнем возрасте. «Глухота заставляла непрерывно страдать моё самолюбие, была моим погоняем, кнутом, который гнал меня всю жизнь».

  • Слайд 9

    Основные этапы развития сурдопедагогики.

    На Руси призрением глухих и других «убогих» занимались православная церковь и монастыри. Опыт воспитания и обучения глухих в России был накоплен также благодаря организации системы общественного, а не церковного призрения, удачным примером которого было создание Петербургского и Московского воспитательных домов, где вместе с детьми-сиротами воспитывались глухие дети, осваивая основы грамоты и ремесло . Мимическая и устная системы обучения глухих появились в России в ХIХ в. в связи с началом школьного обучения.

  • Слайд 10

    Первая школа была открыта для глухих детей из высших сословий в г. Павловске под Санкт-Петербургом в 1806 г. Развитие российской сурдопедагогики в ХIХ в. связано с педагогической деятельностью таких известных сурдопедагогов, как В. И. Флери, Г. А. Гурцов, И. Я. Селезнев, А. Ф. Остроградский, И. А. Васильев, Н. М. Лаговский, Ф. А. Рау.

  • Слайд 11

    Из истории развития

    Поводом для открытия школы послужила случайная встреча летом 1806 года императрицы, совершавшей прогулку по Павловскому парку, с одним мальчиком.  Увидев его, Мария Федоровна поздоровалась, но ребенок ничего не ответил. Это удивило императрицу, и она обратилась с вопросом к сопровождавшей мальчика даме. Оказалось, что ребенок глухой. Марии Федоровне проблема нарушения слуха была знакома не понаслышке (известно, что Павел I имел одностороннее нарушение слуха и его внебрачный сын страдал тем же недугом). Эта встреча заставила императрицу задуматься об обучении глухих в России, и по ее приказу  15 декабря 1806 г. в крепости Бип города Павловска была открыта первая в России школа для глухих детей. Эта дата и считается днем рождения образовательного учреждения, которое теперь носит название школы-интерната № 1 Выборгского района Санкт-Петербурга.

  • Слайд 12

    Российская система обучения глухих, сформировавшаяся в ХIХ в., опиралась на использование в учебном процессе и словесного, и жестового языков. Однако уже в конце века преимущество стало отдаваться устной словесной системе обучения, жестовый язык стал вытесняться из специальной школы глухих. С начала ХХ в. зарождается дошкольное обучение детей с нарушенным слухом. В 1900 г. в Москве открывается первый детский сад для глухих детей, организованный супругами Ф.А. и Н.А. Рау. После революции 1917 г. школы для глухих в СССР были переданы в государственную систему образования. В 30-е гг. появляются первые классы, а затем и школы для слабослышащих и позднооглохших детей. Особенно плодотворным стал период, начавшийся в 50-е гг. Целая плеяда выдающихся ученых сурдопедагогов в течение десятилетий создала оригинальную советскую систему воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей. Исследования проводились в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР, где работали ученые-сурдопедагоги — Р. М. Боскис, А. И. Дьячков, С. А. Зыков, Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина, В. И. Бельтюков, А. Г. Зикеев и многие другие, а также ученые-сурдопсихологи — И. М. Соловьев, Ж. И. Шиф, Т. В. Розанова и др.

  • Слайд 13

    Большой вклад в теоретическое обоснование необходимости пересмотра содержания, методов и речевых средств обучения и воспитания глухих внес Л.С. Выготский , который, приступив к работе в дефектологии в середине 20-х гг., сразу выступает решительным противником «чистого устного метода». Он выявляет главный недостаток: у ученика вырабатывают не язык, а артикуляцию. Поэтому устная речь глухих «почти не служит их развитию и формированию, не является орудием накопления социального опыта и участия в социальной жизни».

  • Слайд 14

    Искания Л.С. Выготского направлены на создание системы обучения глухих, которая призвана обеспечить разностороннее развитие детей, их общественное воспитание. Теоретические исследования, анализ практики отечественных и зарубежных школ, а также собственные экспериментальные материалы привели ученого к принципиально новому методологическому подходу к проблеме, основанному на разработанной им культурно-исторической теории. Подчеркивая преимущественное значение социальной сущности в феномене глухоты человека, а также важную роль речи и общения в развитии высших психических функций ребенка, Выготский наряду со словесной включает жестовую речь в систему речевой деятельности глухих детей. Л.С. Выготский приходит к выводу, что:

  • Слайд 15

    1) жестовый язык глухих — сложная и своеобразная лингвистическая система. Это очень богато развитый язык, на котором вполне можно выражать различные абстрактные понятия, в том числе ряд положений, мыслей и сведений общественно-политического характера 2) жестовая речь «есть подлинная речь во всем богатстве ее функционального значения», т. е. не только средство межличностного общения глухих, но и средство «внутреннего мышления» самого ребенка; 3) словесно-жестовое двуязычие глухих — объективно существующая реальность; ситуация такого билингвизма плодотворна, и ее следует использовать «для восхождения глухого ребенка к овладению речью», для его общего и лингвистического развития; 4) необходимо переоценить традиционное отношение к жестовой речи, «использовать все возможности речевой деятельности глухонемого ребенка, не относясь пренебрежительно к мимике и не третируя ее как врага», поставить теоретически и практически вопрос о сотрудничестве и структурном комплексировании словесной и жестовой речи «на различных ступенях обучения».

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    По сути дела, Л. С. Выготский предложил свою трактовку всей проблемы жестового языка: Определил сущность его лингвистической структуры, оценил роль жестовой речи в коммуникативной и познавательной деятельности глухих Выявил ее место в системе средств педагогического процесса. Исходя из целей и задач воспитания учащихся с недостатками слуха, главный дидактический принцип: всестороннее развитие личности ребенка, обучение основам наук на основе формирования словесной речи и словесно-логического мышления. Для реализации требований этого принципа предлагалось использовать систему речевых средств, включающую основные средства — устную и письменную формы словесной речи и вспомогательные — дактильную (с III класса) и жестовую речь.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке