Содержание
-
ГСУСОССЗН«Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей»
(нетрадиционные техники рисования) презентация социальной технологии воспитателя Лямкиной С.В. 2008 "Веселые картинки"
-
Цель и задачи применения технологии
Цель:формирование изобразительных умений и навыков у умственно отсталых детей. Задачи: развивать у детей интерес и мотивацию к изобразительной деятельности; знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования, формировать практические умения и навыки; содействовать коррекции дефектов познавательной деятельности, нарушений двигательной и эмоционально-волевой сфер; воспитывать эстетические чувства детей.
-
Теоретические основы технологии
Основу технологии составляют теоретические положения концепции развития способностей (по Л.А.Венгеру) и теория деятельностного подхода к развитию ребенка-дошкольника (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и поэтому признается важным фактором формирования личности (И.А.Грошенков).
-
Коррекционные возможности технологии
-
Подготовительный этап
Цель: привлечение внимания детей к изобразительной деятельности, обеспечение интереса, мотивациии желания рисовать. Наблюдение за деятельностью педагога Рассматривание и анализ готовых работ
-
Основной этап
1. Ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Обучение детей приемам выполнения рисунков нетрадиционными техниками. 3. Выполнение детьми работ.
-
групповая подгрупповая индивидуальная
-
-
Заключительный этап
-
Критерии эффективности применения технологии
-
Заключение
Социальная технология «Веселые картинки (нетрадиционные техники рисования)» позволяет эффективнее осуществлять учебный процесс, организовать досуг умственно отсталых детей, а также способствует снятию эмоционального напряжения и стабилизации их общего состояния. Эффективность использования технологии доказана опытным путем, поэтомуона может быть использована воспитателями, дефектологами, педагогами дополнительного образования, работающими с глубоко умственно отсталыми детьми в условиях специальных учреждений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.