Содержание
-
Презентация на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
-
Краткая аннотация проекта Проект имеет художественную направленность, так как ориентирован на развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству и эмоциональной сферы детей, воспитание художественного вкуса, активизацию творческого потенциала, мировосприятия. Отличительные особенности проекта состоят в том, что он разработан на основе использования в процессе обучения разнообразных художественных материалов и нетрадиционных техник рисования: монотипии, пластилиновой живописи, рисования воском, мылом, зубной щеткой, губкой, пальцами и другими материалами.
-
Традиционных подходов часто недостаточно для развития творчества, так как у детей еще не хватает прочных навыков, знаний и опыта, чтобы на их основе самостоятельно создавать задуманное. Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Актуальность
-
Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: - сформировать у детей технические навыки рисования; - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; - научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники; - развивать воображение и творческие способности детей; - обогащать и расширять художественный опыт детей; побуждать ребенка экспериментировать; - обогащение и активизация словарного запаса; - поощрять и поддерживать творческие находки; - воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
-
Методы Информационно – рецептивный метод. Репродуктивный метод. Эвристический метод. 4.Исследовательский метод.
-
Ресурсное обеспечение проекта 1.Программно-методическое обеспечение. 2.Развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом. 3.Взаимодействие всех участников педагогического процесса. 4.Система взаимодействия с родителями. 5.Система мониторинга.
-
Тип проекта: групповой (работа с детьми и их родителями); Вид проекта: Творческий практико – ориентированный По содержанию: развивающий Целевая группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
-
План реализации проекта 1. Подготовительный этап. 2. Реализация проекта.3. Заключительный этап. Сроки реализации сентябрь 2019 г. – май 2020 г.
-
1.Подготовительный этап: Организация работы педагога. 2. Реализация проекта: 2.1Организация занятий с детьми Пальцевая живопись; Рисование методом тычка; Техника печати ( оттиска) листа; Монотипия. 2.2 Совместная исследовательская деятельность 3. Заключительный этап. Интеграция областей
-
Ожидаемые результаты - повышение уровня воображения и самооценки; - расширение и обогащение художественного опыта; - формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом; - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности; - умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
-
Список литературы: И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду»; Г. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» .
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.