Содержание
-
Виды игр и их роль в жизнии воспитании детей дошкольного возраста
-
И Г Р А -
Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, основа всего последующего развития ребенка. В игре ребенок обретает первоначальный опыт и развивает физические и духовные силы и способности, которые понадобятся ему для последующей жизни в обществе. Вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе, это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение.
-
Авторы, занимающиеся изучением игры
Проблема игры широко освещена в научно - методической литературе (в работах Д. В. Менджерицкой, Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготского, Л. П. Усовой, А. И. Сорокиной, Р. И. Жуковской, Л.В. Артёмовой и других авторов - классиков).
-
Значение игры
Расширяются представления об окружающем (познавательное развитие) Формирование игровой деятельности Эмоциональное развитие Развитие речи (передача игрового замысла) Формирование взаимоотношений, развитие общения, воспитательное значение Личностное развитие Психическое развитие, психические новообразования
-
Виды игр
Н.К. Крупская, С.А. Шмаков, П.Ф. Лесгафт, Новоселова
-
Творческиеигры
Имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Создавая, таким образом, игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают. Творческая игра учит детей обдумывать, осуществлять замысел,развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. Творческие игры делятся на: Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации) Конструкторские.
-
Конструкторская игра Театрализованнаяигра Сюжетно-ролеваяигра
-
Дидактическаяигра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка. Виды дидактических игр: • ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ; • НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ; • СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
-
Народные игры
это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они - неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Они бывают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры - ловишки, игры забавы, игры – аттракционы.
-
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием. Сюжетные (в основе положен жизненный опыт ребёнка, его представление об окружающем мире, действия людей животных, птиц и т.п.) Несюжетные (для них характерна конкретность игровых заданий, соответствующих возрастным особенностями физической подготовки детей)
-
Подвижные игры: «Попади в обруч» «Ловишки» «Мышеловка» «Волк во рву» «Школа мяча»
-
Литература: Брынзарей, Ю.Г., Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования/Ю.Г.Брынзарей; 2. С.Н. Галенко.-Мозырь: Белый ветер, 2014 г. 3. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования/Е.А.Панько; по ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько.-Мозырь: Белый ветер, 2014 г. – 184 4. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре./Под ред. Маркова Т. А. – М.: Просвещение, 2002.-42с.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.