Презентация на тему "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"

Презентация: Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников
    Слайд 1

    Бабак Валентина Петровна.«Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников»

    «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев

  • Слайд 2

    Цель работы: Повышение своего уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности в области речевое развитие. Этапы работы: 1 этап - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ Изучение педагогической, методической литературы; 2 этап – разработка ЯНВАРЬ – АПРЕЛЬ 3 этап – представление опыта работы по теме.МАЙ

  • Слайд 3

    План работы

    Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме. Создание картотеки пальчиковых игр Консультативная помощь родителям Консультация для воспитателей Выступление с докладом об опыте работы на педсовете

  • Слайд 4

    Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Консультация «Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников»

  • Слайд 5

    В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти руки и психическим состоянием: «все из рук валится», «с легкой руки», «руки не доходят», «из рук вон плохо» и т. д. Однако, большинство из нас, употребляя в быту подобные выражения, редко задумывается над тем, насколько глубокий смысл в них заложен.  Всю глубину народной мудрости осознаешь только тогда, когда знакомишься с результатами проведенных  учеными исследований и наблюдений, которые показывают, что степень развития пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка. Анализлитературы

  • Слайд 6

    Учёными была выявлена закономерность:

    еслиразвитие движений пальцев соответствует возрасту, тои речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

  • Слайд 7

    «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками, этим органом всех органов», - писал Джордано Бруно. Действительно, функция кисти руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии. Рука настолько связана с нашим мышлением,  с переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка.  Все то, что есть в человеке неуловимого, невыразимого, что не находит слов, ищет выражение через руку. Жест, как слово, может возвысить человека, успокоить, оскорбить, подтвердить слова, сделать их более весомыми.

  • Слайд 8

     По мнению  В. А. Сухомлинского, истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. М.М. Кольцова, доктор медицинских наук, профессор – физиолог, считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Согласно наблюдениям Кольцовой, дети, совершающие многочисленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

  • Слайд 9

    В современном мире не каждый может найти время для того, чтобы   дождаться, пока ребенок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнет все пуговицы на куртке или рубашке. Поэтому родителям проще купить вместо ботинок со шнурками – ботинки на липучках, вместо рубашки – футболку или толстовку, а вместо куртки на пуговицах – куртку на молнии или на тех же липучках.  В результате из жизни ребенка максимально исключаются мелкие движения пальцами.    Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.

  • Слайд 10

    ВИДЫ РАБОТ Привычным набором для развития мелкой моторики  принято называть плетение, лепку, нанизывание бусинок, колец, шнуровка, конструкторы, мозаика, вырезание из бумаги и картона. При выполнении перечисленных видов деятельности используются в основном движения первых трех пальцев, тех, что постоянно активны и в быту и в общении.   Два последних – безымянный и мизинец – в повседневной деятельности обычно пассивны, хотя проекция каждого из пальцев руки в отдельности в  двигательной области коры головного мозга достаточно велика. И  оставляя эти два пальца вне поля  внимания, не используя их в упражнениях, мы более чем на треть снижаем эффективность своей работы. Поэтому особое внимание отдаю пальчиковой гимнастике, с соблюдением ряда правил.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Я работаю с детьми средней группы, поэтому вместе с развитием мелкой моторики было решено одновременно пополнять словарный запас.

    Посуда Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец.) Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в маслёнке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными)

  • Слайд 13

    Домашние животные Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! (Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших) Так же занимались пальчиковой гимнастикой по темам: «кто спит зимой», «наша армия», «животные жарких стран», «мебель», «грибы», «ягоды», «перелетные птицы», «комнатные растения», «рыбы» и др.

  • Слайд 14

    Дети самостоятельно могут провести пальчиковую гимнастику с большим удовольствием и пользой.

  • Слайд 15

    Анализ работы

    В течении года проводилась активная работа по развитию мелкой моторики: изучала научно –методическую литературу, создала картотеку пальчиковых игр, провела консультацию для родителей, провела индивидуальную беседу. Дети с удовольствием выполняли задания, принимали участие в играх .Результат оказался неплохой, как показала диагностика развитию речи. Не выполнен один пункт из намеченного плана работы - это консультация для воспитателей, так как много времени провела на курсах переподготовки.

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке