Содержание
-
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС
МБДОУ д/с №6 «Ромашка»Воспитатель – Гукова М.В.
-
В. А. Сухомлинский
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
-
Изучением этой проблемы занимались учёные:
Л С. Волкова М.М Кольцова Иван Михайлович Сеченов писал: "Что движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Владимир Михайлович Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста очень важная задача для педагогов и родителей. Только в совместной постоянной и систематической работе можно добиться положительных результатов. Работу по развитию мелкой моторики рук у детей нужно начинать как можно раньше с младенческого возраста. И.М.Сеченов В.М. Бехтерев
-
-
Причины слабого развития мелкой моторики
Неэффективный подбор игр и упражнений Низкий уровень развития кистевой моторики у детей
-
Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
-
Цель: Развитиемелкой моторики у младших дошкольников через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС.
Задачи: 1.Совершенствовать предметно-окружающую среду группы для развития мелкой моторики. 2.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме. 3.Внедрение в работу методов и приёмов для организации дидактических игр, и упражнений. 4.Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей. 5.Формировать координацию движений. 6.Способствовать развитию творческих способностей. 7.Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь. 8.Стимулировать зрительное и слуховое восприятия. 9.Привлечь родителей к участию в мероприятиях по развитию мелкой моторики рук у своих малышей.
-
Гипотеза – мы предполагаем ,что про процесс развития мелкой моторики ребёнка будет более эффективным при регулярной и разнообразной организации деятельности, построенной с учётом особенностей развития у дошкольников, и будет быстрее развиваться при соблюдении следующих условий, если:
систематически и целенаправленно организовывать работу по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша. использовать методы и приемы, вызывающие у детей интерес к различным видам детской деятельности. осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в работе по мелкой моторике.
-
Этапы работы:
1 этап: (Диагностический) А) Мониторинг уровня развития мелкой моторики руки Б) Анкетирование родителей с целью выявить компетентность родителей по данной теме. 2 этап: (Формирующий) 1)Изучить научно-методическую литературы по теме: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников», изучить авторскую программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста; 2)Составить картотеку игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год для детей младшего дошкольного возраста, подобрать наглядно-информационный и консультативный материал для родителей. 3 этап:(Заключительный) Анализ результатов проделанной работы. Диагностика развития мелкой моторики на конец работы, подведение итогов.
-
Средства развития мелкой моторики
Пластилин Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Карандаши, счетные палочки Крупа, бусы, пуговицы Песок Бумага Куклы Вода
-
Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной часть подготовки к школе.
-
Методы:
словесный Объяснение рассказ вопрос наглядно-действенный Смотрят берут щупают действуют с предметами игровой метод Дидактические игры игровые упражнения обыгрывание сюрпризный момент решение маленьких проблем практический метод ( все усвоенные знания)
-
Приёмы работы:
систематичность последовательность-(от простого к сложному) все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка недопустимо переутомление ребёнка
-
Основные принципы:
принцип доступности принцип гуманности принцип деятельности принцип интеграции принцип системности принцип преемственности
-
Диаграмма1. -Уровень развития мелкой моторики на I констатирующем этапе.
-
Литература:
-
Предметно-развивающая среда
-
Уголок изодеятельности
-
Пальчиковые игры
Замок На двери висит замок (руки в замке)Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)Потянули, (потянули)Покрутили, (вращаем руки)Постучали (стучим основанием ладоней)И – открыли! (руки разжимаются)
-
Штриховка
-
Свободная деятельность детей
-
Игры с пуговицами
-
Игры шнуровки
-
Игры с сыпучими материалами
-
Продуктивная деятельность
-
Работа с бумагой
-
Работа с родителями
-
Диаграмма2- Уровень сформированности мелкой моторики на формирующем этапе
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.