Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС"

Презентация: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.71 Мб). Тема: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС". Предмет: педагогика. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС

    МБДОУ д/с №6 «Ромашка»Воспитатель – Гукова М.В.

  • Слайд 2

    В. А. Сухомлинский

    Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

  • Слайд 3

    Изучением этой проблемы занимались учёные:

    Л С. Волкова М.М Кольцова Иван Михайлович Сеченов писал: "Что движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Владимир Михайлович Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста очень важная задача для педагогов и родителей. Только в совместной постоянной и систематической работе можно добиться положительных результатов. Работу по развитию мелкой моторики рук у детей нужно начинать как можно раньше с младенческого возраста. И.М.Сеченов В.М. Бехтерев

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Причины слабого развития мелкой моторики

    Неэффективный подбор игр и упражнений Низкий уровень развития кистевой моторики у детей

  • Слайд 6

    Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

  • Слайд 7

    Цель: Развитиемелкой моторики у младших дошкольников через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС.

    Задачи: 1.Совершенствовать предметно-окружающую среду группы для развития мелкой моторики. 2.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.         3.Внедрение в работу методов и приёмов для организации дидактических игр, и упражнений. 4.Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей. 5.Формировать координацию движений. 6.Способствовать развитию творческих способностей. 7.Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь. 8.Стимулировать зрительное и слуховое восприятия. 9.Привлечь родителей к участию в мероприятиях по развитию мелкой моторики рук у своих малышей.

  • Слайд 8

    Гипотеза – мы предполагаем ,что про процесс развития мелкой моторики ребёнка будет более эффективным при регулярной и разнообразной организации деятельности, построенной с учётом особенностей развития у дошкольников, и будет быстрее развиваться при соблюдении следующих условий, если:

    систематически и целенаправленно организовывать работу по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша. использовать методы и приемы, вызывающие у детей интерес к различным видам детской деятельности. осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в работе по мелкой моторике.

  • Слайд 9

    Этапы работы:

    1 этап: (Диагностический) А) Мониторинг уровня развития мелкой моторики руки  Б) Анкетирование родителей с целью выявить компетентность родителей по данной теме. 2 этап: (Формирующий) 1)Изучить научно-методическую литературы по теме: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников», изучить авторскую программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста; 2)Составить картотеку игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год для детей младшего дошкольного возраста, подобрать наглядно-информационный и консультативный материал для родителей. 3 этап:(Заключительный) Анализ результатов проделанной работы. Диагностика развития мелкой моторики на конец работы, подведение итогов.

  • Слайд 10

    Средства развития мелкой моторики

    Пластилин Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Карандаши, счетные палочки Крупа, бусы, пуговицы Песок Бумага Куклы Вода

  • Слайд 11

    Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной часть подготовки к школе.

  • Слайд 12

    Методы:

    словесный Объяснение рассказ вопрос наглядно-действенный Смотрят берут щупают действуют с предметами игровой метод Дидактические игры игровые упражнения обыгрывание сюрпризный момент решение маленьких проблем практический метод ( все усвоенные знания)

  • Слайд 13

    Приёмы работы:

    систематичность последовательность-(от простого к сложному) все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка недопустимо переутомление ребёнка

  • Слайд 14

    Основные принципы:

    принцип доступности принцип гуманности принцип деятельности принцип интеграции принцип системности принцип преемственности

  • Слайд 15

    Диаграмма1. -Уровень развития мелкой моторики на I констатирующем этапе.

  • Слайд 16

    Литература:

  • Слайд 17

    Предметно-развивающая среда

  • Слайд 18

    Уголок изодеятельности

  • Слайд 19

    Пальчиковые игры

    Замок На двери висит замок (руки в замке)Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)Потянули, (потянули)Покрутили, (вращаем руки)Постучали (стучим основанием ладоней)И – открыли! (руки разжимаются)

  • Слайд 20

    Штриховка

  • Слайд 21

    Свободная деятельность детей

  • Слайд 22

    Игры с пуговицами

  • Слайд 23

    Игры шнуровки

  • Слайд 24

    Игры с сыпучими материалами

  • Слайд 25

    Продуктивная деятельность

  • Слайд 26

    Работа с бумагой

  • Слайд 27

    Работа с родителями

  • Слайд 28

    Диаграмма2- Уровень сформированности мелкой моторики на формирующем этапе

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке