Презентация на тему "План самообразования:пальчиковые игры 1,5-3 года"

Презентация: План самообразования:пальчиковые игры 1,5-3 года
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "План самообразования:пальчиковые игры 1,5-3 года". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План самообразования:пальчиковые игры 1,5-3 года
    Слайд 1

    План работы по самообразованию

    Тема:Пальчиковые игры-основа развития речи и мелккой моторики у дошкольников. Подготовила:БагаутдиноваАйгульРажаповна

  • Слайд 2

    Тезис к публикации:План работы по самообразованию Тема “Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики”. Повышение своего теоретического уровня , профессионального мастерства и компетентности; развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.

  • Слайд 3

    Пояснительная записка Повышение своего теоретического и педагогического уровня , профессионального мастерства и компетентности по вопросу:Пальчиковые игры- основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников Разобрать и подобрать правильные пальчиковые игры, а так же и дидактические игры на улучшение мелкой моторики , координации движения кистей, разработать пальчики; Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

  • Слайд 4

    Актуальность

    *Источники способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря , идут тончайшие ручейки , которые питают источник творческой личности* В.А.Сухомлинский. Все чаще педагоги детского сада отмечают недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики. Такой результат диктует сама современная действительность. Если еще буквально двадцать лет назад многое приходилось делать с помощью рук :зашнуровывать ботинки , вручную перебирать крупу, самостоятельно вязать , застегивать пуговицы на куртке и так далее , то сейчас это все уже в прошлом!Сегодня же практически вся детская обувь на липучках ,крупа продается в чистом виде , вязанные изделия без проблем можно приобрести в магазинах , а пуговицы на куртках сменились заклепками и молниями . Да . все это очень удобно , но это препятствие для развития мелкой моторики наших детей. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом .

  • Слайд 5

    Сначала ребенок учится хватать предметы , после появляются навыки перекладывания из руки в руку , затем учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся разнообразными и сложными. Сейчас уже известно , что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандашм , не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора , работать с пазлами,счетными палочками, мозаикой. Они не могут делать успехи в рисовании , лепке и аппликации . Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки , сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Эти упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все предложенные движения.

  • Слайд 6

    Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста через различные пальчиковые игры , повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу. Задачи: Изучить литературу по данному вопросу; Улучшить моторику, координацию и точность движений рук , гибкость рук детей раннего возраста; Способствовать развитию и расширению словарного возраста посредством пальчиковых игр; Развивать воображение , логическое мышление, произвольное мышление, зрительное и слуховое восприятие; Дать родителям знание о значении пальчиковых игр в развитие ребенка и приобщении их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи; Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

  • Слайд 7

    Методы и приемы работы: Методы:словесный Наглядный Практический . Традиционные: Пальчиковый игро – тренинг . Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр. Нетрадиционные технологии: Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала(крупы, ракушки, и т.д.), работа с конструктором. Различные виды аппликаций. Шнуровки, пазлы, мозаика. Работа со счетными палочками. Самомассаж кистей и пальцев рук.

  • Слайд 8

    Нетрадиционные технологии рисования: Кистью , пальцем , зубной щеткой. Ручной труд: Нанизывание бус. Сотрудничество с родителями:Роль семьи в воспитание и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе. Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность . Формы работы с родителями: Анкетирование Консультации Индивидуальные и групповые беседы Родительские собрания.

  • Слайд 9

    І этап- теоретический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровой, игр с прищепками и т.д.) Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр; непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности .

  • Слайд 10

    ІІ практический этап: Февраль Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок Совместность деятельности с детьми: Пальчиковая игра”Рыбки” Игры с прищепками. Пальчиковая игра “Мышка и кошка” Игра

  • Слайд 11

    Апрель Оформление картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. Изготовление дидактических игр. Изучение литературы нетрадиционной техники рисования. Совместная деятельность с детьми Пальчиковая игра . Дидактическая игра Золушка(с крупами) Игра-” кто быстрее”(накручивание веревочки) Пальчиковая игра . Игра с фасолью(выложить птицу). Дидактическая игра. Май Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения,упражнения. Оформление работы в полном варианте Совместная деятельность с детьми Пальчиковая игра Игра – “ выложи помидор”(с горохом) Пальчиковая игра “солнышко” Работа с пуговицами , крючками, молнией, липучками. Работа с манкой(кончиком пальцев на манке нарисовать солнце)

  • Слайд 12

    Работа с родителями

    Февраль Консультация для родителей: Оформление папки – передвижки “игры с пальчиками” Март Консультация для родителей:Круглый стул”Что необходимо знать и уметь родителям для развития мелкой моторики ребенка1,5-3 года”

  • Слайд 13

    Апрель Консультация для родителей:Мастер – класс для родителей “Волшебные рисунки ладошками”(нетрадиционное рисование) Май Консультация для родителей : Просмотр презентации “Наши достижения . Играем – мелкую моторику развиваем”

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация:
16