Содержание
-
Внедрение ФГОС в ДОУ Подготовила воспитатель: Безверхая Л.В. МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
-
СТАНДАРТ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА
Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013, зарегистрировано 14.11.2013, №30384). Признал утратившим силу приказ от 23 ноября 2009 №655, и приказ от 20 июля 2011 г. № 2151
-
-
Каковы причины ввода ФГОС ДО?
Появление нового закона РФ «Об образовании в РФ», регламентирующего функции ФГОСов Выделение в качестве обязательного уровня общего образования дошкольной ступени Изменение взглядов общества на процессы воспитания и развития детей до 7-ми лет 1 3 2 Обеспечение непрерывности образования человека на разных ступенях
-
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
• 1) повышение социального статуса дошкольного образования; • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.
-
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.
-
Ведущие виды деятельности:
-игровая, -коммуникативная, -двигательная, -познавательно-исследовательская, -продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
-
Целевые ориентиры дошкольного образования:
1 Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; 2 Любознательность; 3 Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; 4 Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; 5 Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; 6 Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; 7 Развитая крупная и мелкая моторика; 8 Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
-
Взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС
Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.