Презентация на тему "Теории воспитания"

Презентация: Теории воспитания
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Теории воспитания" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Теории воспитания
    Слайд 1

    Современные теории воспитания

    Презентацию подготовила Алексеева Е.В.

  • Слайд 2

    Определение воспитания

    Ребёнок – объект педагогического процесса. Важнейшими факторами развития человека признаются внешние воздействия, формирующие личность. Воспитание – целеустремлённое, системное управление процессом формирования личности в целом или отдельных её качеств в соответствии с потребностями общества (Н. Е. Ковалёв) Воспитание – процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, её отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю. К. Бабанский) Воспитание – планомерное и целенаправленное воздействие и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду (А. В. Петров) Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А. В. Мудрик) Цель воспитания – гармоничное и всестороннее развитие личности в соответствии с внешне заданными нормативами. Учебно-воспитательный процесс игнорирует фактор саморазвития личности.

  • Слайд 3

    Основные закономерности воспитания

    воспитание детерминированного культурного общества; воспитание и обучение – два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей долей воспитания; эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включённостью его в самовоспитание; эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания форм, методов, средств, адекватных ребёнку и педагогу.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ: Наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

  • Слайд 5

    Содержанием воспитания является культура личности: внутренняя культура (духовность) и внешняя культура (общения, поведения, внешнего вида), способности каждого человека, его самоопределение, саморазвитие, самореализация.Средства воспитания – богатейший набор явлений и объектов, предметов окружающей действительности: достижения Духовной и материальной культуры своего народа и народов мира. На развитие ребёнка влияют Виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение. В информационном обществе широко используются технические средства (видео, телевидение, кино, компьютерные программы).Ничто не заменит слово педагога, пример его яркой личности, уровень культуры педагога.Обучение дополняет и обогащает процесс воспитания, но не подменяет его.

  • Слайд 6

    «Метод есть упорядоченная, проверенная на практике совокупность приёмов, указывающая , как надо действовать, сообразуясь с общей и конкретной целями».Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.

  • Слайд 7

    Н.И.Болдырев, Н.К.Гончаров, Ф.Ф.Королёв выделяют три группы методов воспитания: убеждение; упражнение; поощрение и наказание. В.А.Стастелин под методами воспитания понимает способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых. Он выделяет 4 группы методов: формирование сознания личности(взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения; контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения.

  • Слайд 8

    Постепенно в традиционной педагогике происходит переход от авторитарности к широкому набору методов, поощряющих самовоспитание.

    В гуманистической теории воспитания преобладают методы, способствующие саморазвитию и самореализации детей. Педагоги используют методы вовлечения в деятельность , развития сознания и самосознания, стимулирования и развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер. Преобладают методы сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе самосозидания: открытый диалог, свободный выбор, коллективный анализ и оценка, «мозговой штурм», самоанализ и самооценка, импровизация и игра. Эти методы создают ту атмосферу сотворчества и сотрудничества, которая вовлекает и педагога, и воспитанника в благотворную созидательную деятельность по развитию своей личности. Методы воспитания отбираются с учётом общих и конкретных целей воспитания и самовоспитания, их содержания и средств, а также с учётом профессионализма, мастерства и культуры педагога. Воспитание осуществляется через воспитательный процесс – целенаправленный процесс взаимодействия: индивид – индивид; индивид – группа; индивид – группа. Этот процесс организуется и осуществляется в различных социальных институтах: семье, воспитательных (детский сад, интернат), образовательных (школа, гимназия, лицей), профессионально-образовательных (колледж, профессиональное, художественное, музыкальное, медицинское училище), учреждениях, ВУЗах, секциях, клубах, музеях, театрах, детских объединениях и организациях. Воспитательный процесс – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса.

  • Слайд 9

    Гуманизация воспитательного процесса возможна при реализации целого комплекса следующих принципов:

    безоговорочное принятие ребёнка, устойчиво положительное отношение к нему; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; осознание и признание права личности быть не похожей на других; предоставление права на свободный выбор; оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков; владение способностью «чувствовать» (эмпатия) каждого конкретного ребёнка, умение смотреть на проблему его глазами, с его позиций; учёт индивидуально-психических и личностных особенностей ребёнка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия; памяти и мышления, способности, интересы, потребности, мотивы, направленность, статус в коллективе, самооценка, сформированность положительной Я – концепции, активность и т.д.)

  • Слайд 10

    Гуманизация воспитательно-образовательного процесса – задача всего педагогического коллектива, которая решается через формирование гуманистической педагогической позиции и педагогической культуры УЧИТЕЛЕЙ; через овладение методиками и технологиями воспитательно-образовательного процесса, вовлекающими ребёнка в саморазвитие, САМОВОСПИТАНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЮ.

  • Слайд 11

    Технологический подход к воспитанию и обучению как новое направление, зародившееся в 60 -70 - егг. хх в., привлёк педагогов - практиков идеей полной управляемости учебно-воспитательным процессом. Под педагогической технологией понимается систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. педагогические технологии позволяют создавать гибкую и подвижную структуру учебно-воспитательного процесса, корректируемую на любом её этапе благодаря наличию постоянной обратной связи. Возможность поэтапного воспроизведения педагогической технологии обеспечивающей достижения целей воспитания и обучения для всех учащихся.

  • Слайд 12

    Вказани под руководством М.И.Махмутова была разработана технология проблемного обучения. В 70–е гг. получила известность и распространение методика в.Ф.Шаталова, который создал эффективную учебно-воспитательную технологию. Внедрение технологии воспитания и обучения в практику стимулировало теоретическую разработку проблемы технологического подхода в учебно-воспитательном процессе. На эффективность воспитательного процесса в большей мере влияет мастерство педагога, особенности его личности, отношение воспитанника к воспитателю. Продуктивность воспитательной технологии зависит от степени авторитета педагога и др. факторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке