Содержание
-
«Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад №111») Нижний Новгород
-
Актуальность
Самое главное в жизни человека – это его отношения с другими людьми. Научить ребёнка дружить – это прежде всего научить взаимодействовать с другими людьми на основе социокультурных норм. «Дружба существует там, где её постоянно творят» В.А.Сухомлинский
-
Фгос до
Задачи: Объединение обучения и воспитания в единый целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
-
Основная часть Программы МБДОУ «Детский сад № 111» Задача социокультурного развития: создание оптимальных условий для успешной социализации воспитанников на основе ценностных ориентаций и нравственных норм. Вариативная часть Программы МБДОУ «Детский сад № 111» Задачи программы социокультурного развития «Мир на моей ладошке» под ред. Серебряковой Т.А., Удовика А.В.
-
Усложнение задач по формированию позитивных взаимоотношений со сверстниками
Младший возраст Интерес Доверие Симпатия Эмоциональное реагирование Средний возраст Различение поло-ролевых сходств и различий Обогащение правил взаимодействия Упражнение в выполнении правил
-
Старший дошкольный возраст (старшая группа) Обогащение представлений о сверстниках Умение действовать в соответствии с нормами и правилами Формирование понятий о дружбе Старший дошкольный возраст (подготовительная группа) Систематизация представлений о сверстниках Стимулирование проявлений дружеских взаимоотношений Обогащение способов сотрудничества Формирование потребности взаимодействовать на основе социокультурных норм
-
Интеграция процесса формирования дружеских взаимоотношений
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Знакомство со спектром эмоций Правила взаимодействия Упражнение в выполнении правил
-
Образовательная область «познавательное развитие» Представление о дружбе Представление о людях разной национальности Представление о нравственных качествах
-
Образовательная область «речевое развитие» Этикетные слова и выражения Диалогическая речь
-
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Совместная творческая деятельность Эмоциональное восприятие Способы сотрудничества
-
Образовательная область «физическое развитие» Обучение способам выбора партнера по игре Организация совместной двигательной деятельности Переживание чувства радости Обучение способам поддержки сверстников в случае неудачи
-
Структура ситуации, разработанная Н.А. Бакиной: Введение ребенка в проблемное поле. Эмоциональная реакция на возникшую проблему. Решение проблемы. Совместное переживание чувства радости от решения проблемы. Ситуация как основной приём, используемый воспитателем
-
Ситуация как основной приём, используемый воспитателем Ситуация в работе с детьми младшего возраста Игровые ситуации Развитие игровых умений Обращение с игровым материалом Взаимодействие со сверстниками Обращение с предметным миром
-
Ситуации, используемые в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Практические ситуации проявления сотрудничества (средний дошкольный возраст) Практические ситуации проявления дружеских взаимоотношений (старший дошкольный возраст) Цель: Накопление опыта обсуждения и решения совместных задач. Освоение способов организации сотрудничества.
-
карты – схемы
Приглашение к совместной деятельности Расширение ролевого репертуара Оказание помощи игрушкам Определение цели деятельности и этапов деятельности Правила взаимодействия
-
Что нравится твоим сверстникам Что огорчает сверстника Как не ссорится Как пригласить сверстника к совместной игре Как рассказать об интересном другу Как помочь другу Как сделать игру интересной Если ты поссорился с другом и т.д. Беседы с детьми о правилах поведения и реализация данных правил со взаимоотношениях со сверстниками
-
Самостоятельное решение детьми практических ситуаций Умение определять проблему Находить адекватные способы её решения Совместное переживание чувства радости от решения проблемы
-
Придумывание занимательных историй о дружбе детей группы События, которые произошли в группе События, связанные с персонажами мультфильмов События, связанные с героями литературных произведений События, которые произошли в семье
-
Предоставление возможности ребёнку высказать свою точку зрения по отношению к действиям или поступкам персонажей литературных произведений Самостоятельно определить способ решения ситуации Выслушать мнения сверстникам и согласиться или не согласиться с ним Высказать свою перспективу развития сюжета произведения Чтение произведений художественной литературы с последующим обсуждением или драматизацией
-
Осуществление целеполагания Планирование совместных действий с партнёрами Представление своих действий друг другу Согласование своих действий со сверстниками Применение способов организации сотрудничества на разном образовательном содержании:
-
Взаимодействие с родителями Консультативная помощь Обучение способам взаимодействия с ребенком Участие в совместной образовательной деятельности
-
Результаты работы: Наблюдение за детской деятельностью Беседа о дружбе
-
Изменения предметно – пространственной среды:
Пространственное расположение игрового материала, способствующего организации самостоятельной детской деятельности Предметное содержание, предполагающее подбор игрушек и пособий, активизирующих разные формы сотрудничества детей Использование материалов для трансформации пространства Подбор материала для освоения поло-ролевой модели поведения и проявление гендерного поведения Познавательный материал о дружбе Выставки материалов детского продуктивного творчества
-
Успехов, доброты, дружелюбия и красивых педагогических решений!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.