Презентация на тему "Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста" по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.47 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад №111») Нижний Новгород

  • Слайд 2

    Актуальность

    Самое главное в жизни человека – это его отношения с другими людьми. Научить ребёнка дружить – это прежде всего научить взаимодействовать с другими людьми на основе социокультурных норм. «Дружба существует там, где её постоянно творят» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Фгос до

    Задачи: Объединение обучения и воспитания в единый целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  • Слайд 4

    Основная часть Программы МБДОУ «Детский сад № 111» Задача социокультурного развития: создание оптимальных условий для успешной социализации воспитанников на основе ценностных ориентаций и нравственных норм. Вариативная часть Программы МБДОУ «Детский сад № 111» Задачи программы социокультурного развития «Мир на моей ладошке» под ред. Серебряковой Т.А., Удовика А.В.

  • Слайд 5

    Усложнение задач по формированию позитивных взаимоотношений со сверстниками

    Младший возраст Интерес Доверие Симпатия Эмоциональное реагирование Средний возраст Различение поло-ролевых сходств и различий Обогащение правил взаимодействия Упражнение в выполнении правил

  • Слайд 6

    Старший дошкольный возраст (старшая группа) Обогащение представлений о сверстниках Умение действовать в соответствии с нормами и правилами Формирование понятий о дружбе Старший дошкольный возраст (подготовительная группа) Систематизация представлений о сверстниках Стимулирование проявлений дружеских взаимоотношений Обогащение способов сотрудничества Формирование потребности взаимодействовать на основе социокультурных норм

  • Слайд 7

    Интеграция процесса формирования дружеских взаимоотношений

    Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Знакомство со спектром эмоций Правила взаимодействия Упражнение в выполнении правил

  • Слайд 8

    Образовательная область «познавательное развитие» Представление о дружбе Представление о людях разной национальности Представление о нравственных качествах

  • Слайд 9

    Образовательная область «речевое развитие» Этикетные слова и выражения Диалогическая речь

  • Слайд 10

    Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Совместная творческая деятельность Эмоциональное восприятие Способы сотрудничества

  • Слайд 11

    Образовательная область «физическое развитие» Обучение способам выбора партнера по игре Организация совместной двигательной деятельности Переживание чувства радости Обучение способам поддержки сверстников в случае неудачи

  • Слайд 12

    Структура ситуации, разработанная Н.А. Бакиной: Введение ребенка в проблемное поле. Эмоциональная реакция на возникшую проблему. Решение проблемы. Совместное переживание чувства радости от решения проблемы. Ситуация как основной приём, используемый воспитателем

  • Слайд 13

    Ситуация как основной приём, используемый воспитателем Ситуация в работе с детьми младшего возраста Игровые ситуации Развитие игровых умений Обращение с игровым материалом Взаимодействие со сверстниками Обращение с предметным миром

  • Слайд 14

    Ситуации, используемые в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Практические ситуации проявления сотрудничества (средний дошкольный возраст) Практические ситуации проявления дружеских взаимоотношений (старший дошкольный возраст) Цель: Накопление опыта обсуждения и решения совместных задач. Освоение способов организации сотрудничества.

  • Слайд 15

    карты – схемы

    Приглашение к совместной деятельности Расширение ролевого репертуара Оказание помощи игрушкам Определение цели деятельности и этапов деятельности Правила взаимодействия

  • Слайд 16

    Что нравится твоим сверстникам Что огорчает сверстника Как не ссорится Как пригласить сверстника к совместной игре Как рассказать об интересном другу Как помочь другу Как сделать игру интересной Если ты поссорился с другом и т.д. Беседы с детьми о правилах поведения и реализация данных правил со взаимоотношениях со сверстниками

  • Слайд 17

    Самостоятельное решение детьми практических ситуаций Умение определять проблему Находить адекватные способы её решения Совместное переживание чувства радости от решения проблемы

  • Слайд 18

    Придумывание занимательных историй о дружбе детей группы События, которые произошли в группе События, связанные с персонажами мультфильмов События, связанные с героями литературных произведений События, которые произошли в семье

  • Слайд 19

    Предоставление возможности ребёнку высказать свою точку зрения по отношению к действиям или поступкам персонажей литературных произведений Самостоятельно определить способ решения ситуации Выслушать мнения сверстникам и согласиться или не согласиться с ним Высказать свою перспективу развития сюжета произведения Чтение произведений художественной литературы с последующим обсуждением или драматизацией

  • Слайд 20

    Осуществление целеполагания Планирование совместных действий с партнёрами Представление своих действий друг другу Согласование своих действий со сверстниками Применение способов организации сотрудничества на разном образовательном содержании:

  • Слайд 21

    Взаимодействие с родителями Консультативная помощь Обучение способам взаимодействия с ребенком Участие в совместной образовательной деятельности

  • Слайд 22

    Результаты работы: Наблюдение за детской деятельностью Беседа о дружбе

  • Слайд 23

    Изменения предметно – пространственной среды:

    Пространственное расположение игрового материала, способствующего организации самостоятельной детской деятельности Предметное содержание, предполагающее подбор игрушек и пособий, активизирующих разные формы сотрудничества детей Использование материалов для трансформации пространства Подбор материала для освоения поло-ролевой модели поведения и проявление гендерного поведения Познавательный материал о дружбе Выставки материалов детского продуктивного творчества

  • Слайд 24

    Успехов, доброты, дружелюбия и красивых педагогических решений!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке