Содержание
-
Теория и практика личностно-ориентированного обучения разрабатывалась И.С. Якиманской, А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман. Они выделяют 2 уровня развития ребенка
1 уровень- уровень актуального развития психических функций ребенка (задания может выполнять самостоятельно, без помощи учителя) 2 уровень –психический потенциал развития личности, зона ближайшего развития (с помощью учителя)
-
Основные принципы построения личностно-ориентированного обучения Самоактуализация Индивидуальность Субъектность Выбор Творчество и успех Вера, доверие и поддержка
-
Осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении условий.
Наличие комфортных и безопасных условий обучения Осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности Формирование и и развитие мышления Учет уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения Адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся При личностно – ориентированном подходе к обучению учащиеся включаются в активную учебную деятельность, не теряют интерес к обучению вообще
-
Основные направления технологии личностно - ориентированного обучения
Самоценность ученика (развитие эмоционально-ценностной сферы) Ученик-субъект Ориентация учителя на выбор современных форм и методовобучения Результат ( развитие познавательных способностей и индивидуаль-ных психических особеннос-тей учащихся)
-
Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока
Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Старается заинтересовать детей в том учебном материале,. который предлагает сам учитель. Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми. Осуществляет планирование детской деятельности в определённом русле. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки. Личностно-ориентированный урок Способствует накоплению ребенком своего собственного личного опыта. Предлагает на выбор различные задания, поощряет к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. Стремится выявить интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
-
Содержание преподавания Применение педагогических приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка Проектирование характера учебного воздействия на основе учёта личностных особенностей учащихся Использование разнообразных форм общения, особенно, диалога и полилога Создание для учащихся ситуации успеха Проявление доверия и толерантности (терпимости) в учебных взаимодействиях Стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы еговыполнения Использование учащимися следующих речевых оборотов: «Я полагаю... », «Я думаю…», «Мне кажется, что…»
-
Личностно – ориентированный урок
изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик» переход от командного стиля к сотрудничеству изменяет позицию ученика: прилежное исполнение активное творчество рефлексивное мышление, нацеленное на результат создание оптимальных условий для развития личности учащихся
-
География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук
-
Задачи обучения учащихся на уроках географии
интерактивное обучение развитие внимания, памяти, логического мышления сочетание урочной и внеклассной деятельности
-
Организация деятельности учащихся на уроках географии
Технология проблемного обучения Конгитивно-креативные технологии Игровые технологии Интерактивніе технологии Мультимедийніе технологии Личностно- Ориентированное обучение
-
Дифференцированный подход
обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и работоспособности на уроках привитие интереса к собственной познавательной деятельности дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии
-
Диалогические способы общения
Особенности: проблемность значимость проблемной ситуации умение выслушивать и понимать друг друга интерес к содержанию готовность ученика к обмену ценностями формируется социальная и коммуникативная компетентности
-
Карта – «альфа» и «омега» географии
это опорный конспект наглядная схема для усвоения информации через зрительный образ повышается интерес к материалу способствует более прочному его усвоению
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.