Содержание
-
Тема «Воспитание личности»
Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего духовного роста и становления личности школьника. Ш.А. Амонашвили.
-
Часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда умные и талантливые родители, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в главном умении – умении иметь семью и быть счастливыми. Не обрекаем ли мы наших детей на одиночество, не приучая их постоянно трудиться в детстве? Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на покупки – 6 – 8 часов, на уборку квартиры – 4-8 часов. Согласитесь, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо умение жертвовать своими желаниями для других людей и выполнять все перечисленные обязанности по дому быстро и качественно. Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на жертву: берут на себя всю домашнюю работу. В результате вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения и в будущей семье. Процитирую Константина Дмитриевича Ушинского « Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, - это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия»
-
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Являясь классным руководителем пятого коллектива учащихся начальных классов, убеждена, что именно семейное воспитание является основным в процессе становления личности. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания. Только семья может способствовать развитию таких качеств личности, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Семья должна участвовать в школьных делах. Семья должна заниматься воспитанием ребёнка.
-
Советы по семейному воспитанию:
Хорошего человека можно воспитать в атмосфере любви, взаимопонимания, счастья. Ребёнку свойственно ошибаться. Ваша задача – убедить, объяснить, показать на примере. Быть для ребёнка авторитетом. Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Себастьян Брандт. Совет современным родителям: уменьшить количество денег, которые тратятся на ребёнка, и увеличить количество времени, проводимого с ним и ради него.
-
Диагностика уровня воспитанности учащихся.
Родители и дети получат оценочный лист и напротив утверждений в зависимости от утверждения поставят (совместно) соответствующий балл, учитывая степень выраженности критерия. 1 балл – низкий уровень (или у меня другая позиция) 2 балла - ниже среднего (или никогда) 3 балла – средний уровень (или редко) 4 балла - выше среднего (или часто) 5 баллов – высокий (или всегда) После оценивания в семье уровня воспитанности ребёнка на оценочном листе баллы выставит учитель.
-
-
-
-
Обработка результатов По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые потом складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности. Уровень воспитанности Высокий уровень – от 5 до 4,5 баллов Хороший уровень – от 4,4 до 4 баллов Средний уровень – от 3,9 до 2,9 баллов Низкий уровень – от 2,8 до 2 баллов Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся __________ класса В классе ___________________ учеников, из них: ______________________________ имеют высокий уровень воспитанности; ______________________________ имеют хороший уровень воспитанности; ______________________________ имеют средний уровень воспитанности; ______________________________ имеют низкий уровень воспитанности. Классный руководитель_____________________________________________________
-
Цель дальнейшей воспитательной работы: готовить детей к анализу и самоанализу уровня воспитанности.
Проект решения собрания: Занимаясь семейным воспитанием, ориентироваться на общепринятые нормы и ценности нашего общества. Организовывать досуг ребёнка. Закладывать основы трудового, физического, умственного, культурного воспитания. Оказывать всяческое содействие школе в организации воспитательного процесса. Помогать участвовать ребёнку в коллективных делах. Помнить о важнейшем качестве личности, необходимом современному человеку – об умении сотрудничать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.