Презентация на тему "«Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой»"

Презентация: «Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой»
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.67 Мб). Тема: "«Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой»". Предмет: педагогика. 6 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой»
    Слайд 1

    «Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой» «Воспитательное и образовательное значение народных сказок»

  • Слайд 2

    Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о Воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Так, В.Г. Белинский ценил в сказках их народность, их национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения. В.Г. Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки. Н.А. Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выявляет свое отношение к жизни, к современности.

  • Слайд 3

    У сказки всегда особое отношение к действительности: сказочное пространство и сказочное время не вписаны в реальную географию и историю, повествование оказывается как бы вне действительности, что позволяет максимально проявиться поэтическому вымыслу. Вместе с тем сказки сохраняют жизненное правдоподобие, несут в себе "стихийный реализм", наполнены правдивыми бытовыми деталями. Правда и вымысел, два противоположных начала, диалектически соединены в сказках в одна целое. Познавательное значение сказок распространяется, в частности, на отдельные детали народных обычаев и традиций и даже на бытовые мелочи.

  • Слайд 4

    В народных сказках находят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, определяется примерное содержание нравственного воспитания и т. п Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Сказки влияют на духовно-нравственное развитие ребёнка, ребёнок узнаёт о добре и зле, происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.

  • Слайд 5

    Сказка не дает прямых наставлений детям [типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения"], но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. План использования художественной литературы в воспитании честности «Лисичка сестричка и серый волк» чтение сказки; беседа по сюжету сказки; решение проблемных ситуаций. рисование персонажей сказки «Честная Лиса». настольно-печатная игра «Собери сказку». - пальчиковый театр по сюжету сказки

  • Слайд 6

    Работа, проводимая с детьми по сказкам, включающая нетрадиционные приемы при её организации развивают сферу чувств, будит соучастие, сострадание, формирует нравственные представления, развивает различные способности детей. Воспитательное значение сказки огромно, и поэтому особенно в дошкольном, сенситивном для формирования различных свойств и качеств в человеческой личности возрасте, важно использовать её как сильное, и в тоже время не навязчивое педагогическое средство. Итак, работая со сказкой, педагог оказывает на ребенка определенное воздействие. Сказка с помощью своих волшебных образов, которые наиболее интересны и понятны ребенку младшего школьного возраста, помогает сформировать определенную картину мира, подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни. Ставя своих героев в определенные отношения, при которых силы добра обычно побеждают силы зла, сказка тем самым вырабатывает у детей определенные отношения к реальной действительности, формирует у них нравственные качества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке