Презентация на тему "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

Презентация: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
    Слайд 1

    Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов Подготовила: Воспитатель Гошко Н.А. Сыктывкар, 2020

  • Слайд 2

    Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка.

  • Слайд 3

    В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

  • Слайд 4

    Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребенке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направлено на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Фантазию ребенка легко направить как в положительное русло, так и в отрицательное русло развития. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

  • Слайд 5

    В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

  • Слайд 6

    В решении задач нравственного воспитания нам помогают сказки В младшем возрасте начинать лучше с волшебных сказок, имеющих простой сюжет.

  • Слайд 7

    Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание сказок, поэтому начинаем прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Необходимо продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.

  • Слайд 8

    В работе со сказкой можно использовать разные методы и приёмы. Прежде всего - это традиционные методы и приёмы: • чтение воспитателя • рассказывание • беседы • пересказ • драматизация сказки • просмотр иллюстраций • литературные викторины

  • Слайд 9

    Наряду с традиционными методами можно использовать и нетрадиционные подходы работы со сказкой, предложенные Л. Б. Фесюковой. Используя эти методы работы со сказкой, воздействуем на характер детей, мягко и бережно формируем положительные черты и корректируем негативное поведение. 1.Игра «хорошо – плохо» 2.Метод «Интервью» 3.Сочинение «телеграмм» 4.Метод «волшебной палочки» 5.Метод «Превращения» 6. Д/и «Нравится, не нравится» 7.Сочинение письма 8. Создание проблемной ситуации 9. Решение противоречий в сказке

  • Слайд 10

    Для расширения систематизации знаний детей о нравственных качествах можно использовать: Тематические дни и недели Метод проектирования Предметно – развивающую среду Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями

  • Слайд 11

    Таким образом, с помощью сказок детям старшего дошкольного возраста можно преподавать основы нравственности, знакомить их с моральными законами, обычаями, взаимоотношениями людей. Своеобразие сказок позволяет это делать без принуждения, в занимательной форме.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке