Содержание
-
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов Подготовила: Воспитатель Гошко Н.А. Сыктывкар, 2020
-
Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка.
-
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.
-
Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребенке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направлено на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Фантазию ребенка легко направить как в положительное русло, так и в отрицательное русло развития. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.
-
В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
-
В решении задач нравственного воспитания нам помогают сказки В младшем возрасте начинать лучше с волшебных сказок, имеющих простой сюжет.
-
Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание сказок, поэтому начинаем прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Необходимо продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.
-
В работе со сказкой можно использовать разные методы и приёмы. Прежде всего - это традиционные методы и приёмы: • чтение воспитателя • рассказывание • беседы • пересказ • драматизация сказки • просмотр иллюстраций • литературные викторины
-
Наряду с традиционными методами можно использовать и нетрадиционные подходы работы со сказкой, предложенные Л. Б. Фесюковой. Используя эти методы работы со сказкой, воздействуем на характер детей, мягко и бережно формируем положительные черты и корректируем негативное поведение. 1.Игра «хорошо – плохо» 2.Метод «Интервью» 3.Сочинение «телеграмм» 4.Метод «волшебной палочки» 5.Метод «Превращения» 6. Д/и «Нравится, не нравится» 7.Сочинение письма 8. Создание проблемной ситуации 9. Решение противоречий в сказке
-
Для расширения систематизации знаний детей о нравственных качествах можно использовать: Тематические дни и недели Метод проектирования Предметно – развивающую среду Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями
-
Таким образом, с помощью сказок детям старшего дошкольного возраста можно преподавать основы нравственности, знакомить их с моральными законами, обычаями, взаимоотношениями людей. Своеобразие сказок позволяет это делать без принуждения, в занимательной форме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.