Презентация на тему ""Воспитание семьянина в условиях школы-интерната""

Презентация: "Воспитание семьянина в условиях школы-интерната"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Воспитание семьянина в условиях школы-интерната""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Воспитание семьянина в условиях школы-интерната"
    Слайд 1

    Воспитание семьянина в условиях школы-интерната 1

  • Слайд 2

    I.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей” 32. В организациях для детей-сирот создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. 33. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. 2

  • Слайд 3

    36. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. 37. Помещения, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения. 34. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.35. Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек. 3

  • Слайд 4

    38. В организации для детей-сирот за воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников организаций для детей-сирот, постоянно находящихся с воспитательной группой детей, выполняющих также функции воспитателей, индивидуальных кураторов (наставников) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот и непосредственно перед выпуском. Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп не допускается, за исключением случаев увольнения работников, их болезни или отпуска. 40. В организации для детей-сирот обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность. Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с участием детей. 4

  • Слайд 5

    41. Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации для детей-сирот и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей. 42. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей. 5

  • Слайд 6

    II. Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает другое воспитательное воздействие. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

    6

  • Слайд 7

    Влияние семьи:семья осуществляет социализацию личности;семья обеспечивает преемственность традиций;важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

    7

  • Слайд 8

    Содержание семейного воспитанияСодержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

    8

  • Слайд 9

    Составные компоненты семейного воспитания:физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;нравственное — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.

    9

  • Слайд 10

    Общие методы семейного воспитанияЕсли семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то, именно семье должны уделять первостепенное значение общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия.Методы воспитания детей в семье — это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов.Основные методы семейного воспитания: - убеждение (объяснение, внушение, совет); - личный пример; - поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); - наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

    10

  • Слайд 11

    Факторы выбора методов семейного воспитания детей: Знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают и т. д.Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером также сказывается на выборе методов.Если родители отдают предпочтение совместной деятельности , то обычно превалируют практические методы.Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания.Замечено издавна, что в семьях педагогов, образованных людей дети всегда лучше воспитаны.

    11

  • Слайд 12

    III. Семейное воспитание является важнейшим фактором развития ребенка, формирования нового поколения, развития общества в целом.

    12

  • Слайд 13

    Семейная идентичность – это содержание ценностей, устремлений, ожиданий, тревог и проблем адаптации, разделяемое членами семьи или взаимодополняемое ими в процессе выполнения семейных ролей. Это эмоциональное и когнитивное «мы» данной семьи.

    13

  • Слайд 14

    Личностно-деятельностный подход к воспитанию предполагает то, что учреждение государственного попечения должно снабдить деятельность воспитанника, становление его личности.Событийный подход. Его суть в превращении какого-либо планируемого мероприятия в интересное для всех дело, способное оставить незабываемые впечатления.Средовой подход – объединение воздействий всех общественных воспитательных инструментов в пределах окружающей среды.

    14

  • Слайд 15

    Личностная депривация- это условия среды и факторы воспитания, которые содействуют формированию негативных личностных качеств и образований, влияющих на способность создать и сохранить свою семью.Социально-культурная депривация– это отсутствие условий и психолого-педагогических средств, направленных на формирование семейных представлений у детей.Социально-предметная депривация или недостаточность условий для формирования социально необходимых представлений о хозяйственно-бытовой стороне жизни в семье.

    15

  • Слайд 16

    IV. Как создать атмосферу своего дома (семьи) в детском доме или школе-интернате? Как вырастить из детей хороших отцов и матерей, способных создать свою семью?Как подготовить их к самостоятельной жизни?Как научить воспитанников самостоятельно ориентироваться в различных жизненных ситуациях?

    16

  • Слайд 17

    ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИВ организационном плане самым важным является создание условий, приближенных к семейным. Если нет возможности передать ребенка в приемную семью, патронатную, под опеку или попечительство родственникам, детский дом семейного типа, необходимо по возможности обеспечить оптимальные условия жизнедеятельности: минимальное количество детей, проживающих в одной комнате, постоянный состав воспитателей, разновозрастной состав группы, совместное проживание братьев и сестер и т.п.

    17

  • Слайд 18

    В общем виде эти условия можно сформулировать следующим образом:1. Реорганизация жизненного пространства детских домов, создание квартир, фермерских малых хозяйств и т.п.; приближение условий проживания детей максимально к семейным условиям. Очень важно предоставить каждому ребенку свое биологическое пространство, дать возможность уединения и общения. Функциональное размещение комнат и мебели в них должны быть приближены к стандартно домашнему. Обязательно должны быть личные вещи в индивидуальном пользовании. Организация жизнедеятельности в таких условиях должна позволит ребенку уяснить, что находится в индивидуальном пользовании, что в пользовании всех членов семьи; заинтересовать ребенка в бережном отношении к своим и чужим вещам.2. Сокращение числа детей в группах (семьях) для осуществления дифференцированного подхода в воспитании каждого ребенка; комплектование “семей” из числа детей детского дома (социальная семья), сведение родственников в одну “семью”.

    18

  • Слайд 19

    3. Организация жизнедеятельности по типу семей (можно с главой семьи, семейным советом); самое главное – создание семейной атмосферы в доме и погружение в нее ребенка с тем, чтобы хоть в некоторой степени восполнить то, что он не может получить, воспитываясь вне семьи; 4. Изменение количества людей, участвующих в воспитании детей-сирот, расширение их обязанностей; к воспитателям, психологам в качестве основного требования следует предъявить наличие собственного позитивного отношения к семье как социальному институту.5. Разработка и реализация специальных программ по подготовке детей, оставленных без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни;6. Обеспечение совместной деятельности, в ходе которой формируется семейное “Мы”, отличающееся от интернатского “Мы”; 7. Обеспечение выполнения ребятами всех видов работы в семье.

    19

  • Слайд 20

    Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни: 1. Формирование образцов семьи в сознании ребенка. 2. Формирование ролей членов семьи (мама, папа, ребенок). 3. Формирование образа мужа, жены и их функций в семье. 4. Проведение системы работы с детьми по формированию представлений о жизни в семье на протяжении всего времени пребывания в интернатном учреждении. 5. Проведение системы работы с детьми по формированию экономических установок и экономической базы семьи. 6. Создание позитивного образа будущей самостоятельной семейной жизни у выпускников интернатных учреждений. 7. Создание осознанного отношения к будущим детям и заботе о них. 8. Формирование осознанного стремления к освоению умений, навыков, необходимых для жизни в семье. 9. Освоение социальных навыков, необходимых для жизни в семьей, обществе. 20

  • Слайд 21

    10. Стремление к овладению способами взаимодействия, предотвращающие конфликты и умение разрешать конфликтные ситуации.11. Сформировать представления о дальнейшем непрерывном образовании, трудоустройстве, местожительстве, сети социальной поддержки.12.Формирование внешнего вида ребенка в соответствии с социокультурными нормами и требованиями гигиены, эстетики.13. Формирование навыков самостоятельного приготовления пищи и ее приема.14. Знакомство с эстетикой быта и его обустройством.15. Формирование трудовых навыков самообслуживания.16. Формирование навыков проведения свободного времени, обоснование необходимости проведения свободного времени определенным образом, его планирование.17. Формирование навыков взаимодействия с сетью социальных контактов (родственники, друзья, детский дом, трудовой коллектив и т.д.)18. Формирование ценностей семьи, детей, общества.

    21

  • Слайд 22

    V. Из опыта работы…

    22

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке